Сценарий детского праздника цветочный бал. Сценарий воспитательного мероприятия "бал цветов"

Сценарий развлечения в детском саду "Путешествие в страну цветов" прощание с летом

Цель: обогащение знаний о полевых цветах; формирование умения видеть вокруг себя прекрасное, содействовать созданию обстановки хорошего настроения.

Задачи: Расширять представления о растениях, помочь детям запомнить названия цветов, способствовать умению разгадывать загадки, закреплять знания цвета.

Поддерживать желание детей принимать участие в совместных играх, танцах, соревнованиях.

Ход праздника

Под весёлую музыку дети собираются на площадке

Выходит богиня Флора

Богиня Флора: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Нет?!

Я повелительница и богиня цветов - Флора.

Цветочною феей меня называют,

Я о цветах, ребятишки, всё знаю.

Теперь вы знаете, как меня зовут. Но мне хотелось бы узнать и ваши имена. Но вас так много, ребята. Поэтому, чтобы всех вас запомнить, я предлагаю сыграть в одну интересную игру-знакомство. Попробуем?! Слушайте внимательно, и те, кто услышит свои имена, повторяйте за мной.

Муз. 2 (Музыкальная игра «Знакомство»)

Богиня Флора : Ну, вот мы с вами и познакомились! Скажите, ребята, а что нам дарит лето?

Да, всё верно, лето прекрасное время года, которое дарит нам очень много радости и красоты, например, цветы. И у меня есть хорошая идея, проводить наше замечательное лето балом цветов!

А какие цветы вы знаете? А где мы можем встретить цветы? А какого цвета бывают цветы? Молодцы, ребята, всё знаете! Но вы, наверняка, не знаете, что есть волшебные цветы. Хотите с ними познакомиться? Тогда я приглашаю вас в мою цветочную страну на праздник цветов. А для того, чтобы туда попасть, нужно превратиться в какой-нибудь цветок и станцевать со мною волшебный вальс. Но прежде, вы должны закрыть ладонями глаза и, кружась на месте, хором, дружно и громко сказать волшебные слова:

Я на месте покружусь,

я в цветочек превращусь!

Запомнили? Тогда начинаем наше превращение и танцуем вальс цветов!

Муз. 3 (Звучит «Вальс цветов» Чайковского)

Богиня Флора: Вот мы и на месте. Ой! (оглядывается вокруг) А где же мои волшебные помощники? (зовёт их) Роза! Одуванчик!

(появляется Роза с зеркальцем в руках, любуясь собой, не замечает детей и Флору)

Богиня Флора: Розочка, у нас гости! Роза, очнись!

Роза: Ой, ой! Действительно, гости! Я ведь совсем забыла, что у нас сегодня праздник цветов. А ты меня даже не предупредила. Ведь я не успела навести свой утренний макияж.

Богиня Флора : Роза, ты и так прекрасна! Прекраснее из всех цветов! Ведь так, ребята?

Роза: Ну, хорошо. Успокоили. Тогда давайте веселиться! А-а-а! (оглядываясь вокруг, хватается за сердце)

Богиня Флора : Роза, что опять случилось?

Роза: Праздник начинается, а Одуванчик-то ещё спит!? Нет, я без него не могу, я без него не справлюсь. Мне нужна помощь.

Богиня Флора: Ребята, давайте, дружно хором позовём его. Одуванчик!

(зовут Одуванчика)

(звучит смех, появляется, потягиваясь и зевая, Одуванчик)

Одуванчик: Кто меня звал? Отвлекли меня, понимаешь, от важных дел! И, вообще, почему здесь столько много детей? Что здесь происходит?

Богиня Флора: Одуванчик, ты что забыл? Ведь сегодня праздник цветов! И наши ребята хотят веселиться!

Роза: Да, да, Одуванчик! А мне без тебя не справиться!

Одуванчик: Веселиться я люблю! Я, вообще, цветочек весёлый (к ребятам) А вы весёлые? Заводные? Озорные? Шубутные? Тогда начинаем! Делай, как мы! Делай лучше нас!

Муз 4 (звучит песня "Шевелись")

Богиня Флора: Молодцы, ребята! Вы здорово танцуете!

А теперь я предлагаю всем оправиться в необычное путешествие по нашей цветочной стране. И для этого нам нужны 2 весёлых паровозика.

Правила таковы.

Пассажиры выстраиваются в колонну по одному параллельными рядами. Во главе локомотива - машинист.). У каждой команды своя песня. Например, у первой - «Хороши весной в саду цветочки» (музыка Мокроусова, стихи Алымова). У второй команды песня «Ой, цветёт калина» (музыка Дунаевского, стихи Исаковского

Когда зазвучит мелодия выбранной песни, вся команда начинает за капитаном двигаться по площадке, поворачивая то в одну, то в другую сторону. Зазвучит другая песня - команда немедленно останавливается, двигаться начинает другая команда под мелодию своей песни. Так повторяется несколько раз.

Машинисты должны вести за собой колонны так, чтобы они переплетались друг с другом в разных направлениях. Когда они запутаются окончательно, раздается свисток. По этому сигналу оба паровоза должны как можно скорее вернуться в первоначальное положение, подняв при этом руки вверх. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее.

Богиня Флора: Ну, вот, ребята! Мы с вами оказались на цветочной полянке.

Но, по-моему, что-то с ней не так!?

Роза: Ох, Одуванчик, ты что, не украсил эту полянку к празднику?

Одуванчик: (чешет голову) Ой, забыл.

Роза: И что же нам делать?

Богиня Флора: Не переживайте, друзья мои! Наши ребята нам сейчас помогут. Ведь так, ребята?

Одуванчик: Тогда за дело!

Муз 7 (Цветочная эстафета: "Собрать цветы"; играют 3 команды девочек. Реквизит: обручи и лепестки)

Богиня Флора: Молодцы, ребята! Благодаря вам, наша цветочная поляна стала ещё красивее и наряднее! Теперь к нам точно будут прилетать красавицы-бабочки и труженницы-пчёлы, чтобы полакомиться разными вкусностями. А вы знаете, чем они питаются?

Роза: А давайте приготовим для них сюрприз и соберём много лакомства.

Одуванчик: Для этого мы приглашаем наших мальчишек, которые сейчас превратятся в настоящих пчёл и будут переносить нектар в эти вёдра. А все девчонки будут за них болеть!

Муз 8 (эстафета "Собери пыльцу" Реквизит: 3 поварёжки, мячики, вёдра)

Дети встают в две команды. По сигналу ведущего по одному участнику бегут к столику с ложкой в руке, берут ложкой по одному желтому шарику и бегут обратно, складывают шарики в ведерко. Побеждает команда первой справившая с заданием.)

Богиня Флора: Ох, и молодцы же наши ребята! Цветы посадили, нектар собрали. А интересно, хорошо ли вы знаете цветы? Действительно хорошо? А вот мы сейчас это проверим.

Роза: Есть еще одна игра для вас –

Мы прочтём стихи для вас сейчас,

Мы начнём, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Одуванчик: 1. Золотая середина и лучи кругом,

Это может быть картина: солнце в небе голубом?

Нет, на солнце на бумажке

На лугу цветок… (ромашки)

Роза: 2. Ранним утром распускает

Лепестки свои цветок,

А как вечер наступает,

Гасит красный огонёк.

Погляди-ка, погляди-ка,

Что за красный веерок?

Это яркая… (гвоздика)

Новый празднует денёк.

Богиня Флора: 3. Подрастёт – нарядится

В беленькое платьице.

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное.

А пока стоит одетый

В жёлтый сарафанчик,

И зовут его, ребята,

Просто … (одуванчик).

Роза: 4. На солнечной опушке в траве сидит она,

Лиловенькие ушки тихонько подняла.

И тут поможет вам смекалка,

Её зовут – цветок … (фиалка)

Одуванчик: 5. Нам каждому весенняя природа дорога.

Ручьями распускаются холодные снега.

От снега очищаются и хвоя, и валежник,

И первый появляется в проталине… (подснежник).

Богиня Флора: 6. В траве густой, зелёной он выглядит нарядно.

Но с пашен, как сорняк, он выгнан беспощадно.

Головка голубая и длинный стебелёк.

Ну, кто ж его не знает?

Ведь это… (василёк)

Одуванчик: Вот проходит лето,

Не будем горевать.

Цветов и трав букеты

Мы будем рисовать.

Одуванчик: Предлагаю вам ребята, что бы холодной зимой вспоминать о этом теплом и прекрасном лете и об этом прекрасном бале цветов, сохранить его частичку и перенести нашу яркую поляну цветов на эти белые листы.

Эстафета “Укрась поляну” Дети строятся в две команды по 10 человек. Задача каждой команды - как можно быстрее украсить “поляну” цветами: на лист ватмана с нарисованной “поляной” дети приклеивают цветы.

Ведущий: Ребята, посмотрите, какая у нас получилась замечательная поляна. Мы оставим её у себя в группе на память о теплом лете.

Богиня Флора: Молодцы, ребята! И цветы вы все знаете. А ведь среди простых цветов есть и волшебные. Если найдёшь цветок папоротника, то можно найти клад.

Роза: Одуванчики просыпаются и ложатся спать вместе с солнышком.

Одуванчик: А ноготки, к примеру, при приближении дождя закрывают свои венчики, клевер съёживается, а цветы мальвы сворачиваются и сникают.

Роза: А на кустах сирени ученики и студенты ищут цветы с пятью лепестками, чтобы загадать желание.

Богиня Флора: А у вас какое желание, ребята? Загадайте его скорее! Загадали?

Флора, Роза, Одуванчик: Вот и настал момент прощания,

И хотим мы вам сказать:

Всем любить природу нужно,

И цветы все сохранять!

Роза: Три месяца лета как миг пролетели!

И солнце светило, и ветры шумели,

Порою - прохладно, а чаще - жара.

Теперь же нам с летом прощаться пора.

Но мы не грустим. Год пройдет и опять

Нас лето с собой позовет поиграть.

Давайте громко скажем нашему прекрасному лету «До свидания!»

Богиня Флора: Пора вам, ребята, вернуться обратно, в ваш уютный, любимый детский сад, где вас уже заждались ваши игрушки, яркие книжки и весёлые игры. Нам нужно вновь закрыть ладонями глаза и, кружась на месте, хором, дружно и громко сказать волшебные слова:

Я на месте покружусь, в детский садик вновь вернусь!

Вот мы и на месте! Мы с радостью будем ждать вас вновь в гости! До свидания, До новых встреч!


Устинова Надежда Николаевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 9 общеразвивающего вида"
Населённый пункт: город Магнитогорск, Челябинская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий летнего праздника "Бал цветов" для детей старшего дошкольного возраста.
Дата публикации: 13.10.2016
Раздел: дошкольное образование

Сценарий летнего праздника «Бал цветов»

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель праздника:
 Создать радостное весёлое настроение у детей.  Закрепить знания о цветах и месте их произрастания в своём регионе.  Воспитывать бережное отношение к природе, желание помочь.
Оформление площадки:
 Повесить между флажками – детские рисунки на тему «Мой любимый цветок».
Действующие лица:
 Цветочная Фея  Баба Яга
Атрибуты:
 Цветы по количеству девочек ст, подг. гр.  Обручи из расчёта 1 обруч на 4 ребёнка – 10  2 подноса  8 леек  4 корзины с раскрасками приготовлены на определённых участках  2 стула Дети под весёлую музыку входят на спортивную площадку. Персонажи: цветочная фея, Баба Яга.
Вед.
От добра, любви и света раскраснелось чудо-лето! Колосится в поле рожь, скачет, скачет летний дождь! Зреют травы, зреют нивы, а в овражке, у реки, Расцветают всем на диво разноцветные цветы. Как хорошо, что всё ещё продолжается лето! Ведь ещё совсем чуть – чуть и придёт на землю хозяйничать Осень. А пока будем наслаждаться нашим весёлым, знойным Летом! Послушайте, как музыка красиво звучит, Цветочная Фея к нам в гости спешит. Под «Вальс цветов» на площадку входит Цветочная Фея.

Цветочная Фея:
Цветочною Феей меня называют, Я о цветах всё знаю. Вдруг нагрянула беда - Цветы все похитила Баба Яга. Под музыку вбегает Баба Яга.
Баба Яга:
Вы зачем все здесь собрались? Веселитесь и смеетесь? Кто разрешил?
Дети
: Мы пришли на праздник цветов!
Баба Яга
: - На праздник цветов?! Цветы – мой главный враг. Они такие красивые, Все ими любуются, поэтому я заточила их в темницу, У меня для вас приготовлены задания. Если выполните их, Отпущу цветы на волю.
Цветочная Фея:
Что ж, ребята, помогите, И цветы освободите!
Ведущий:
Ребята, поможем Цветочной Фее?
Баба Яга
: Ну, давайте, удивите, Вы стихи мне изобразите.
Цветочная Фея:
Ребята, выходите, Стихи нам расскажите, да изобразите.
1. КАК ПОЯВИЛИСЬ РОМАШКИ В. Орлов - Эй, ромашки, Дайте мне ответ: Вы откуда, Если не секрет? - Не секрет, - ответили ромашки, - Нас носило солнышко В кармашке! – дети группы «Солнышко». 2. МАК Е. Фейерабенд Только солнышко взойдет – Мак на грядке расцветет. Бабочка-капустница На цветок опустится. Поглядишь – а у цветка Больше на два лепестка – дети группы «Цветочки».
Баба Яга
:- Победили вы опять! Хотите поиграть? (Да)
Игра «Цветочки и садовники» - старшая, подготовительная группы.

Атрибуты.
Поставить лейки около обручей на небольшом расстоянии.

Объявить персонажей: ветерок – по 1 человеку с группы, 4 (6) садовника

– по 2 (3) человека с группы.

Правила игры.
2 ветерка встают напротив друг друга. Садовники возле своей лейки. Все остальные дети - семечки цветов. Пока звучит музыка, они летают по всей площадке. С окончанием музыки садятся в обруч по 4 человека. После звукового сигнала (позвенеть колокольцами) дети - семечки переносятся на другую лужайку. Перелетают в другой обруч. Итак, 3 раза. В конце к ним подходит садовник и поливает их. Дети – семечки постепенно «вырастают».
Ведущий рассказывает историю про цветок, начиная с семечка и

заканчивая выросшим цветком.
Подул лёгкий ветерок и все семена разлетелись по всей лесной лужайке. Они попали в землю (обруч), но не проросли. Условия были неподходящие. Было очень холодно. Снова подул ветер, полетели семечки, попали в землю – обруч, но не проросли. Условия были неподходящие. Было очень жарко. В третий раз подул ветер и снова все семена попали в землю и начали прорастать. Тут к ним подошли садовники и стали поливать.
подвижная игра «Веночек», в которой роль «садовника» играет Баба Яга –

все дети.
Дети становятся в шеренгу на одном конце зала: это «Цветы в саду»,
Водящий
- садовник находится на расстоянии 3-4 метров от детей. Садовник приближается к цветам и говорит: Я иду сорвать цветок, Из цветов сплести венок. Дети – цветы отвечают: Не хотим, чтоб нас срывали И венки из нас сплетали. Мы хотим в саду остаться, Будут нами любоваться. Произнеся последние слова дети – цветы убегают, а садовник старается осалить кого-либо. Тот, кого поймали становится садовником.
Все дети садятся на скамейки.

«Танец с цветами» - девочки ст, подг. гр.

Баба Яга:
Обыграли вы меня! Но ничего! Посмотрю, какие вы смышленые. Теперь ребятки, Отгадайте-ка загадки! Баба яга загадывает несколько загадок про цветы. 1. Вот звоночек голубой, Он качает головой. Только звуки не слышны, Как зовут его, скажи. (Колокольчик.) 2. Мы сплетем веночки летом Для Оксаны, Маши, Светы, Для Алёнки, двух Наташек. Все веночки - из... (ромашек) 3. Мы грибы несли в корзине И еще цветочек синий. Этот полевой цветок - Тонкий нежный... (василек)
Баба Яга:
Молодцы! А теперь любимая игра.
Игра «Собери букет».

Атрибуты. Выставить 2 стула, 2 подноса с 5 букетами цветов в каждом.

Правила игры.
Дети строятся в команду по 5 человек. С началом музыки бегут к девочке, сидящей на стуле, и передают ей цветок. Обегают стул, возвращаются в свою колонну, задевают за плечо следующего ребёнка и встают в конец колонны.
Баба Яга: Всё
! Караул! Пора сдаваться! Не могу с вами состязаться! Пора отсюда убираться! (Пора мне уходить).
Цветочная Фея:-
Не отпустим мы тебя, Баба Яга, поиграй-ка ты с нами! Солнце жарко палит, вон все цветы вянут. Помоги нам. Б. Я. Ладно, помогу. Только вы ребята будете моими помощниками.
Игра « Бабка – Ёжка»

Баба Яга
: Все, ребята, пойду и я к себе домой. Буду теперь заботиться о цветах, ухаживать за ними. До свидания!
Ведущий
: Ребята, Цветочная фея приглашает вас веселиться И в весёлом танце закружиться! Дети танцуют «Весёлый танец»
Цветочная фея:
Что ж и мне пора прощаться, В своё царство возвращаться! Вам сюрприз я приготовила, Найдёте его на полянке, где нет цветочков. До свидания, ребята! До новых встреч! Ребята вместе с воспитателями идут и находят сюрпризы – раскраски в заранее приготовленном месте.

Сценарий: Бал Цветов

Для детей 5-11 лет
Описание : данный сценарий подойдет воспитателям, педагогам, учителям начальных классов, родителям.
Цель : Обобщить и обогатить знания детей о цветах, воспитывать бережное отношение к природе
Задачи:
- образовательные: обобщить и обогатить знания детей о цветах;
- развивающие: развивать память, внимание, воображение, творческие и артистические способности
- воспитательные: воспитывать чувство веры в свои силы, чудеса, бережное отношение к природе, любовь к добру
Оборудование : празднично украшенный зал, воздушные шарики, цветы искусственные и живые.
Действующие лица : Дети, одетые в костюмы цветов, Злючка-колючка, Заяц, чтецы.

Ход праздника

Входят дети, одетые в костюмы цветов, родители, гости, рассаживаются по местам. Тихо играет музыка («Вальс цветов» Чайковского)
Ведущая (учитель)
Мы приглашаем всех на бал,
В нарядно украшенный зал,
Где будет музыка и смех,
Улыбки, танцы и успех!
Благоухание цветов и щебет детских голосов.
Открываем бал цветов,
Каждый танцевать готов?

В зал вбегает девочка, одетая в мрачную одежду, на которой нашиты сухие ветки и колючки и злобно говорит :

Злючка-колючка:
- Никакого бала здесь не будет! Я против! Я – Злючка-колючка! Та еще штучка! Всё цветочки погублю! Очень я их не люблю!

Испугались цветы, притихли.
А Злючка-колючка продолжила:
- Устроили здесь! Бал! А меня не пригласили (обиженно)
Ведущая:
- Извините, пожалуйста, Злючка-колючка, но вы ведь… не цветок…
- Подумаешь, – злобно сказала Злючка-колючка, - может, я тоже, в душе… майская роза.
- Тогда добро пожаловать! – хором сказали цветы.
Удивилась Злючка-колючка (она ведь думала, что цветы ее прогонят), вошла.
Ведущая:
Цветы всегда вдохновляли поэтов, художников, музыкантов. Они посвящали им стихи, песни, сказки. Давайте и мы ближе познакомимся с цветами, посмотрим в их добрые, прекрасные глаза, и, может быть сами станем чуточку добрее, мудрее, красивее.


Злючка-колючка:
– А еще я хочу, чтобы вы выполнили моё желание… Нет! Два желания! Нет! Три желания!
Ведущая:
-
Хорошо. Какое первое?

Злючка-колючка :
- Сказку хочу!
Ведущая :
Существует такая легенда: Как-то шла по степи несчастная женщина с маленьким сыном. Всю свою жизнь она мечтала о счастье, но не могла его найти. Вдруг, среди пустой степи увидела крохотный тюльпан. Подошла, лишь хотела взглянуть на него. Тут и мальчик увидел тюльпан, и звонко смеясь, бросился к нему. В то же мгновение бутон раскрылся. Оказалось, что радостный детский смех – это и есть счастье! Подумайте, стоит ли рвать тюльпаны, ведь, может в них спряталось счастье?
Злючка-колючка
- Станцуйте для меня!
И цветы закружились в прекрасном вальсе. (Муз. С. Ротару «Ландыши») Взявшись за руки, дружно поднимали листочки к солнцу и улыбались друг другу.
Злючка – колючка:
- А еще… Еще я хочу загадку!
Ведущая :
Прорастает сквозь снежок
К солнечным лучам цветок
Мальнький и нежный
Беленький… (Подснежник)

Подснежник :
Весной, лишь только снег растает,
Когда еще природа видит сны,
Лесной подснежник расцветает,
Цветок мороза и весны.
Нежнее нет на свете лепестков,
И аромат чудесный разливая,
Подснежник из заснеженных оков,
Растет, листочки к солнцу направляя.
Трава ковром уж скоро ляжет,
Лес пробудится ото сна,
И подснежник первым скажет:
"Здравствуй солнце и весна!" (С. Неволина)


Ведущая :
На двор падал снег, на дома и на нас,
Наверное, он город засыплет сейчас.
Наверное, вернется к нам лютый мороз
Но папа пришел и мимоз принёс.
Принес и сказал: «С пробуждением вас!
Сегодня, родные, весна началась!
Мимоза :
Меня зовут Мимоза,
Я раньше всех цвету,
Ну где еще увидишь
Ты такую красоту?
Ведущая:
Он цветочный принц-поэт
И нарядно так одет,
Про весну сонет на бис
Прочитает нам…(Нарцисс)


Нарцисс :
Вот уж снег последний в поле тает,
Теплый пар восходит от земли
И кувшинчик синий расцветает,
И зовут друг- друга журавли…
Юный лес в зеленый дым одетый
Теплых гроз нетерпеливо ждет
Все вокруг весны дыханием согрето,
Все вокруг и любит и поёт… (А.К. Толстой)
Ведущая:
На лугу со всех сторон легкий-легкий, тонкий-тонкий,
Будто слышится мне звон.
Кто же это? (Колокольчик)
Колокольчик голубой поклонился нам с тобой.
Колокольчик (кланяется):
Колокольчики-цветы очень вежливы.
А ты?
Ведущая:
Чудесное создание, прелестница она,
поэтов восхищенье,
Природой рождена,
засмотрелась и улитка:
что за Чудо? (Маргаритка)
Маргаритка :
От калитки до калитки
Распустились маргаритки
Бело-розовой росы
В свете утренней звезды
Их жемчужные росинки
Эти бусинки-снежинки
Радость первых вешних дней
В море солнечных лучей!
Солнца понемножку
Каждому в ладошку!
Маргаритка-первоцвет!
Солнечной весны привет!
Ведущая :
Родился в майский день, тепло его хранит,
И кажется, его задень – он тихо зазвенит
И этот звон услышит луг, и птицы и цветы вокруг.
Давай послушаем – а вдруг услышим я и ты? (Ландыш)

Ландыш :
Спрятал счастье в лепестках,
У сирени на кустах.
- Ландыш мой, благоухай, - повелел весёлый май.

Ведущая
Распустился Ландыш в мае,
В самый праздник, в 1-й день.
Май, цветами провожая,
Распускается... (Сирень)
Сирень :
Ветка в гроздья разодета
Фиолетового цвета,
Это в наш весенний день
Расцвела в саду сирень!

Ведущая :
Подрастет – нарядится в беленькое платьице.
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
А пока – носит желтый сарафанчик
Кто же это? (Одуванчик)

Одуванчик :
Одуванчик, солнечный цветок,
Улыбается медовою улыбкой
Вновь весна ступила на порог
Разноцветьем, праздничной открыткой.
Разбросала золотом монет
Одуванчиков веселые мордашки
В их глазах струится счастья свет
Одуванчики – веселые милашки! (Н. Самоний)

Ведущая :
Она сказала: Обещаю: расцвести в начале мая
Я решила уточнить: Вам напомнить, позвонить?
Может сбросить СМС до востребования в лес?
Рассердилась: Что за шутка! Мое имя… (Незабудка)
Незабудка:
Голубее неба нежная малютка,
Правда, ведь, красива, крошка – Незабудка?
(возможен танец Незабудки под песню «Незабудка» В. Добрынин)

Ведущая :
Май, тепло и скоро лето!
В зелень все и вся одето
Словно огненный фонтан,
Раскрывается... (Тюльпан)
Тюльпан :
Здравствуйте! А я проснулся! Солнцу мило улыбнулся!
До чего же здесь красиво!
Просто чудо, просто диво!
И какой красивый я! Словно алая заря!


Ведущая:

Он цветет в конце весны:
Лепестки цветка красны
Цветочек как вареный рак
Узнали? Это красный (Мак)

Мак:
Поглядите – там и тут
Маки красные цветут
Полевые маки в мае
Расцвели во всей красе
Красотой своей пленяя
Появились на весне!


Ведущая
Их завезли к нам из Китая
Они растут, всех восхищая
Много-много лепестков
Нежно-сказочных цветов
Как красиво, словно сон! Называется… (Пион)
Пион:
Пионы прочно в сад вошли
Везде поклонников нашли
Цветут роскошные кусты
Прекрасны нежные цветы!


Ведущая :
Белая, пушистая, густая и душистая завесила окно.
Как будто, подморозило, как будто лес и озеро,
Метелью занесло! Кто же это? (Черемуха)
То не в белые меха нарядился лес весной
Расцвела Черемуха, как невеста под фатой.
Юная, красивая, чистая, счастливая!
-Черемуха, Черемуха, ты что стоишь бела?
Черемуха:
-Для праздника весеннего, для мая расцвела!
Ведущая :
-А что твои листочки сегодня зелены?
Черемуха:
-
Для праздника, для праздника, для мая, для весны!
Черемуха:
Черемуха душистая с весною расцвела,
И ветки золотистые, что кудри завила,
И кисточки атласные под жемчугом росы,
Горят как серьги ясные у девицы-красы.
А рядом, у проталинки, в траве между камней,
Бежит, струится маленький серебряный ручей.
Черемуха душистая, развесившись, стоит
А зелень золотистая на солнышке горит
Ручей волной гремучею все ветки обдает
И вкрадчиво под кручею ей песенки поет (С. Есенин)


(Звучит «Песня о Земной красоте», дети подпевают.)
Выбегает
Заяц :
Как прекрасен этот бал!
Просто в сказку я попал!
Очень я цветы люблю,
Их я сразу узнаю!
Ведущая :
Бабочек синих и желтых и белых
Много на клумбу цветочную село
Сами узнаете их без подсказки
Эти цветочки… (Анютины глазки)
Анютины глазки
Теплым и солнечным радостным летом
Синим и белым и смешанным цветом
Шепчут веселые, яркие сказки
Нежные милые Анютины глазки


Ведущая
У извилистой дорожки
Растет солнышко на ножке
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зернышек
К середине лета зацветает солнышко
А зовут его … (Подсолнушек)


Подсолнушек :
Золотой подсолнушек, лепесточки-лучики,
Я – сыночек солнышка и веселой тучки! (Т. Лаврова)

Ведущая :
В белой юбочке стоит
Про любовь секрет таит
Может скажет? Иль промашка?
Расскажи скорей… (Ромашка)
Эй, Ромашка, дай ответ.
Ты откуда? Не секрет?
- Не секрет, - ответила Ромашка, - Меня носило солнышко в кармашке


Ромашка :
Зацвели ромашки, наступило лето
Из ромашек белых вяжутся букеты
Ты к ромашкам в поле выходи гулять
Радоваться лету, петь и танцевать!
Ведущая :
Прекрасная, юная, нежная
Как лебедь она, белоснежная
И засмотрелись даже ты и я
Цветочек милый называют (Лилия)

Лилия :

Прекрасная, юная, нежная
Как лебедь она, белоснежная
И засмотрелись даже ты и я -
Цветочек милый называют "Лилия".
Распустилась лилия красотой своей,

И зовет, и манит, взрослых и детей.
Лилия-красавица всем в округе нравится!
Словно, нежная невеста, так бела, чиста, прелестна!
Посмотри - любуется вновь сама собой,
Гордая и нежная, как никто другой.
Белая лилия дарит мечту,
Праздник рассвета и красоту,
Радость мгновений и вечность любви,
Словно невинность весенней зари!
Ты белую лилию мне подари.
Нет, цветок прекрасный я не оборву.
Не случайно будто, будто по родству,
Лилией любимую дочку назову.
Пусть такой же нежной будет и она,
Юная и светлая, как сама Весна! (С.Неволина)

Злючка-колючка (украдкой улыбаясь):
-Ля-ля-ля, ля-ля-ля. Нравится мне здесь друзья!
Ведущая:
Колючка-колючка, так Вы вовсе не злючка! Не сердитесь и не злитесь! Лучше всем нам улыбнитесь!
Злючка – колючка улыбается, сбрасывает с себя мрачную одежду и остается в красивом бальном розовом платье)


Ведущая:
- Смотрите, смотрите, ребята! Случилось чудо! Колючки осыпались, трухлявая кора сползла, и Злючка-колючка превратилась… в прекрасный цветок – Майскую Розу.
Майская Роза:
За нежный розовый наряд,
За дивный запах, аромат,
За радость, что приносит людям,
За красоту всё розу любят!
(Возможен танец Майской Розы под музыку «Песня о Волшебной Розе» из к/ф «Не покидай»)
Да, дети, доброта способна творить чудеса. Она способна растопить любой лед в сердце, окрылить, придать сил, спасти. И даже самую злую колючку доброта способна превратить в прекрасный цветок. Давайте же всегда делать добро и побеждать зло добром!
Тогда от счастья цветы запели:
А от нашей теплоты и от нашей доброты
Распустились всё цветы!
Согревает всех она,
Словно лучик из окна!


Ведущая :
Но мне кажется, мы кого-то забыли? Ах, да!
Она последней из цветов
Цветет до холодов
Бутоны красками играют,
Кто угадал, как называют? (Хризантема)
Уже прохладное дыханье
Колышет кроны тополей,
Принёс октябрь увяданье
Для скверов, парков и аллей.
Но в октябре свои поэмы
Читает нам осенний сад
И ветку белой хризантемы
Зовет на танец листопад (В. Странник)
Хризантемы цветут поздней осенью, яркими красками напоминая о лете, солнце. Большие и совсем маленькие, белые, желтые, розовые, даже похожие на ромашку – хризантем существует огромное множество видов, цветов и оттенков. Полюбоваться разнообразием хризантем можно в Никитском ботаническом саду в Крыму, где ежегодно с октября по декабрь проходит бал хризантем!

Хризантема:
Хризантемы дивным смехом
Красят осени наряд,
Ветер балу не помеха,
Громче музыка в сто крат!
Музыка, которая до этого играет тихо, становится намного громче.
Дети -Цветы танцуют «Вальс цветов» Чайковского.
Ученик 1
В небе солнышко лучится,
В поле расцвели цветы
Что-нибудь должно случиться
Чтоб исполнились мечты!
Ученик 2
Есть цветы различные,
Полевые и тепличные,
Хоть и всё такие разные,
Всё равно они прекрасные!
Ученик 3
Ты должен над цветком склониться,
Не для того, чтобы сорвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать!
Ученик 4:
Берегите цветы! Они нужны!
Они как нежность, как любовь, как дети!
Сильнее зла, сильней всего на свете!
Сильнее смерти и сильней войны!
Ученик 5:
Цветы, как люди, на добро щедры,
И щедро людям нежность отдавая,
Они растут, сердца обогревая,
Как маленькие теплые костры!
Ученик 6
Я славлю тех, кто вырастил цветы!
Я благодарна людям, у которых,
Добры сердца и помысли чисты!
Дети всё хором:
Чтоб не портить красоты,
Нужно всем беречь цветы!
Ведущая:
Наступил час расставания,
Увы, окончен яркий бал.
И пожелать хотим мы на прощанье:
Пусть ходят голуби по лужам,
Пусть тают в небе журавли,
Пусть будет мир – он так нам нужен,
Он нужен людям всей земли!
Пусть будут реки, города и села,
Пусть лес растет, возводятся мосты,
Пусть дети всей планеты ходят в школу,
Пускай цветут по всей земле цветы!
(под музыку дети кланяются и выходят из зала)

Елена Дегтерева

.Цель : обобщение знаний о летних цветах .

Задачи :

Воспитательные : воспитывать бережное отношение к природе, любознательность.

Образовательные : сформировать представление о летних цветах , закрепить знания о лете, учить устанавливать причинно- следственные связи;

Развивающие : развивать музыкально - эстетическое восприятие, наблюдательность;

Оборудование и материалы : маски цветов для малышей , костюм Феи цветов , игрушка колокольчик, обручи, разрезанные цветы .

Ход проведения:

Под музыку песни «Мир похож на цветной луг » Слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского) дети с воспитателями идут на виранду, нарядно украшенную цветами из бумаги и праздничными гирляндами.

Воспитатель в роли цветочной Феи встречает детей .

Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! Сегодня у нас будет бал цветов . Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? Правильно, лето! А что летом растет на лугу, на клумбах? Цветы !

Фея Цветов : А для чего растут цветы ?

Дети : Для добра и красоты.

Фея цветов . Чтобы выросли цветы – надо сначала землю взрыхлить,

посадить в нее семечко, а потом поливать росток –

пока он не превратится в прекрасный цветок .

А помогают выращивать цветы дождевые капельки !

Вот они – с нами живут и цветы берегут .

Выбегают девочки в костюмах капелек и танцуют

«Танец капелек»

Фея Цветов :

Вот цветочная корзина , здесь цветов не перечесть .

Угадайте-ка, ребята, цветы в ней какие есть ? (показывает цветы и дети в шапочках цветов выходят и кланяются )

Загадывает загадки :

Желтый глазок, беленький венок,

На высокой ножке, смотрит на дорожку.

Дети : ромашка!

Вот чудесные цветы

Небывалой красоты.

Яркие, пахучие –

Ай-ай=ай! Колючие! (розы)

Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул легкий ветерок-

И остался стебелёк. (одуванчик)

Дин- дин- дин, дин- дин- дин,

В небе ясном синь- синь- синь!

В тонкой юбке голубой-

Вот нарядный я какой?

Дети : колокольчик!

Игра «Колокольчик, зазвени»

Ярко-синий сарафанчик.

И зелёный стебелёк.

Распустился в поле чистом

Нам на радость (василек)

Динамическая пауза «На лугу растут цветы »

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

(Дети сидят на корточках)

К солнцу тянутся цветы .

С ними потянись и ты.

(Встать на ноги, потянуться, поднять руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

(Махи руками, покачивание туловища)

Наклоняются цветочки ,

Опускают лепесточки.

(Наклоны)

А потом опять встают

И по прежнему цветут .

(Встать на ноги, повороты туловища влево-вправо)

Ведущий : Молодцы, ребята. Отгадайте, кто любит сидеть на цветах ?

Правильно. бабочки. Сейчас мы станем бабочками.

Раз, два повернись.

В бабочку превратись

Игра «Займи цветок »

(На полу разложены обручи в виде цветов , дети под музыку «летают» над цветами , а с окончанием музыки занимают «цветок » на каждом цветке должно быть по два ребёнка. кому не достался цветок , выбывают из игры.)


Фея Цветов : Нравятся ли вам цветы , ребята? Какие же цветы вы знаете ?

Дети : отвечают (ромашка, мак, колокольчик, тюльпан, одуванчик ит. д.)

Игра «Кто быстрее соберет цветок »


Фея Цветов : Молодцы, вы знаете много цветов .

Любуюсь летом я цветами

На клумбах в шумных городах

Они везде повсюду с нами

Цветут и радуют наш взгляд .

Чтоб не портить красоты

Нужно всем беречь цветы .

Фея Цветов : Спасибо порадовали вы меня, а вот цветочная корзина с угощением , раздаёт детям.

Прощается и уходит.

Под красивую музыку дети покидают цветочную полянку .

Публикации по теме:

Летнее развлечение для старших дошкольников и младших школьников «Праздник цветов» «Праздник цветов» Для дошкольников и младших школьников. Цель: Создание эмоционально – радостного настроения у детей и родителей. Задачи:.

Как прекрасны все цветы! А со мной согласен ты? Вся природа дивным цветом Расцвела. Спасибо, ЛЕТО! Детство в жизни человека прекрасная.

Развлечение для детей в старшей группе «В царстве цветов» Ход развлечения: Входит Фея Цветов. В руках у нее Цветик - семицветик. Фея: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Да, я Фея Цветов. Я знаю.

Летнее развлечение для старших групп детского сада «Праздник цветов» Дети и ведущая входят в зал, дети садятся на стульчики. Ведущая: Когда лето наступает, все цветочки расцветают. Солнышко смеётся, ласково.

Звучит фонограмма песни «Коробка с карандашами». Вед. Здравствуйте! Сегодня наша встреча будет посвящена основным цветам красок. Вместе.

Галина Морозова
Сценарий праздника «Бал цветов»

«Сценарий летнего развлечения «Бал цветов » с показом мультимедиа «Музыка цветов »

Морозова Галина Викторовна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №104» железнодорожный район, городского округа, г. Воронеж

Цель и задачи.

1. Расширить и обобщить знания детей о цветах ; доставить

детям удовольствие и эстетические переживания.

2. Воспитывать эмоциональное положительное отношение к природе, воспитывать гуманное отношение природе.

3. Формировать у детей экологические знания, и культуру отношений к природе.

4. Развивать художественные способности и эстетические чувства, умение замечать прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы.

Интеграция : «Познание» , «Коммуникация» , «Социализация» , «Здоровье»

«Ярко солнце светит, в воздухе тепло.

И куда ни взглянешь – всё кругом светло!

Вся в цветах лужайка , сколько сосчитай-ка!

Все такие разные : жёлтые и красные!

Белые, как в инее, будто небо, синие!»

Ход развлечения.

Ведущий. Вот пришло к нам румяное лето

И зовет на зеленый простор.

Сколько солнца кругом, сколько света

А цветы , будто пестрый ковер.

Есть много праздников веселых

На свете и у нас в стране

Есть день учителя, шахтера

Есть даже праздник-День Земли…

А почему бы не устроить

Нам новый праздник-День-цветов ?

Цветам и взрослый , и ребенок

Любовь свою отдать готов.

Дети, мы сегодня поедем в волшебное путешествие – страну цветов . Садитесь в паровозик, и наше путешествие начинается! Дети встают друг за другом, руки кладут на плечи (пояс) впереди стоящему ребенку и двигаются топающим шагом, обходят вокруг и садятся на стулья.

Песня «Паровозик-облачко»

Ведущий. Лето в солнечной одежке

Принесло цветы в ладошке !

Вы цветочки выбирайте

И в букеты собирайте!

Дети собирают букеты из цветов красного цвета в красный обруч , букеты из цветов желтого цвета в желтый обруч .

Игра «Собери цветы » .

1-й ребенок. У нас сегодня Бал цветов

Бал красок и веселья.

Бал разноцветных лепестков

Цветного настроенья .

2-й ребенок. С удовольствием хотим

Мы все цветы сюда позвать .

Пусть они прекрасным видом

Землю будут украшать.

3-й ребенок. Полевые, луговые

И садовые цветы

Приглашаем, приходите

Не жалейте красоты!

Выходит, Колокольчик.

Приглашение услышал

И лишь солнышко взошло

Зазвенел над нашим лугом

Ведущий. Колокольчик голубой

Рады встретиться с тобой.

А теперь, давайте поиграем с колокольчиком, синеньким цветочком .

Игра «Колокольчик, зазвени»

(Дети бегают под музыку вокруг стульев, на которых расставлены колокольчики. С окончанием музыки нужно успеть схватить колокольчик и позвенеть. Кому не достанется колокольчик, выходит из игры.)

Ведущий. Ну, спасибо тебе, Колокольчик. Занимай свое место в зале, а мы дальше встречаем гостей.

Выходят девочки – Ромашки,читают стихи :

1. Я – ромашка полевая

И меня все дети знают.

2. У ромашки, белой пташки

Солнце прячется в кармашке.

Девочки водят хоровод «Ромашковое поле»

Ведущий. Сегодня праздник красоты цветов !

А кто о них загадки отгадать готов?

Загадки о цветах .

На лужайке, возле леса, расцвели цветочки .

Желтые, как солнышко, на зеленой ножке.

А как только подрастут- шапочки наденут

Мягкие, воздушные ветерку послушные!

(Одуванчики)

Я в зимнем саду

Целый день проведу.

Захвачу акварельные краски.

Нарисую (Анютины глазки)

Был скован ознобом, я спал под сугробом.

Весной распустился, и к лету раскрылся.

Стал белым, как невеста и розовым, прелестным. (Пион)

Ведущий. Вот цветочки , посмотри

Потеряли лепестки

Лепесточки вы возьмете

И цветочки соберете .

Игра «Кто быстрее соберет цветок »

Ведущий. А сейчас я расскажу вам одну историю.Придя на луг девочки воскликнули : «Какой красивый луг! Сколько на нем цветов

Ведущий читает стихотворение «Ландыш и лютик» Дж. Ривз,

пер. с англ.

Ах, если бы ландыш звонить бы умел,

Серебряным звоном весь лес бы звенел.

А если бы лютик вызванивал звук,

То золотом теплым гудел бы весь луг.

И вышли бы феи в ночной тишине

Под музыку эту плясать при луне!

Показывает слайды «Музыка цветов "

Ведущая надевает большую шляпу с цветами :

Я –Флора, королева всех цветов ,

Мне поклоняются нарцисс и гладиолус.

Все цветы приглашаю на бал !

На цветочный карнавал !

Из четырех корзин предлагается выбрать «наряд» -разноцветные

ленты из гофрированной бумаги в каждую руку (желтые, синие,

фиолетовые, белые). Дети танцуют импровизированный танец.

Музыкальное сопровождение «Марш Радецкого» И. Штрауса.

Флора. Я закрываю здесь Цветочный бал

Устали все цветы . Закончен бал,

И завершен наш карнавал!

Музыкальное сопровождение «Вальс цветов » П. Чайковского.

Флора выносит на подносе разноцветные конфетки .

Устали все цветы . Закончен бал,

И завершен наш карнавал!

А в заключенье –угощенье.

Для радости и для веселья!

Цветы - это чудо природы .

Их нужно беречь и любить.

Цветы можно маме в подарок

И бабушке подарить.

Не следует рвать их в охапки,

Не надо их мять и топтать.

Дети, любите природу!

Учитесь ее красоту понимать!

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх