Возрастные этапы детского рисования. Презентация: Развитие детского изобразительного творчества в сюжетном рисовании Способы рисования в младшей группе

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Специфика и основы развития творчества детей по обучению сюжетному рисованию.

Основная цель сюжетного рисования - научить ребенка передавать свои впечатления от окружающей действительности. При этом содержанием рисования всегда является некий сюжет.

Умение выделять главное в сюжете связано с развитием восприятий и аналитико-синтетического мышления. В сюжетном рисовании важно правильно передать пропорциональные соотношения между предметами. Эта задача усложняется тем, что при изображении сюжета надо показать не только разницу в их размерах, существующую между ними в жизни, но и увеличение или уменьшение предметов в связи с расположением в пространстве. Для этого ребенок должен уметь сравнивать, сопоставлять объекты изображения, видеть смысловую связь между ними.

При овладении композицией сюжетного рисунка как средством выразительности важно расположить отдельные изображения относительно друг друга, передавать отношения по величине, а действие через изображение движения, динамику отдельных поз, деталей. Все эти средства выразительности, хотя и доступны детям, однако процесс их усвоения достаточно сложен и трудоемок и требует длительной и систематической помощи, обучения со стороны педагога.

Выделения в методике обучения детей сюжетному рисованию связано с проблемой определения содержания изобразительной деятельности.

Задачи сюжетного рисования в старшей группе следующие: - научить изображению смысловой связи между объектами, передаче пространственных отношений между ними; - развивать композиционные умения (рисовать на всем листе, проводя линию горизонта); - развивать чувство цвета.

В соответствии с сюжетом определяется цветовое решение композиции.

Самостоятельный выбор сюжета учит осмысливать воспринимаемые явления, понимать связи и отношения между действующими лицами, ясно представлять обстановку и время действия. Если выбор происходит неосознанно, ребенок иногда объединяет в одном рисунке предметы и действия, не совпадающие во времени. Не умея расчленить произведение на отдельные эпизоды, он объединяет их в одном рисунке. Такие работы говорят о том, что ребенок не понимает еще своеобразия изобразительного искусства, передающего только один момент действия, а не всю его последовательность во времени. Воспитатель должен понимать это, обучая детей сюжетному рисованию.

При обучении старших дошкольников сюжетному рисованию необходимо: - разнообразить содержание детских рисунков, учить детей самостоятельно определять сюжет рисунка на заданную тему или по замыслу; - научить изменению формы предметов в связи с их действиями в сюжете (например, поворот туловища, наклон, бег и т. п.); - развивать композиционные умения - научить передавать на листе широкие пространства земли и неба, расположение предметов: близких - внизу листа и удаленных - вверху (без изменения размеров); - развивать чувство цвета - учить самостоятельно передавать колорит, соответствующий сюжету.

Дети подготовительной группы могут изображать различные предметы в действии и понимают, что в зависимости от движения изменяется видимая форма предмета. Например, в такой теме, как «Дети лепят снеговика», в старшей группе ребята изобразят его и двух рядом стоящих детей с лопатками в руках. А в рисунках детей подготовительной группы эти же дети будут изображены за работой: с поднятыми руками около снеговика, наклонившись, катят ком снега, несут снег на лопатке, везут его на санках. Такое разнообразие в положениях фигур делает рисунок более содержательным и выразительным.

В старших группах много внимания уделяется развитию самостоятельного творчества детей. Для детей игра все еще остается одним из приемов обучения рисованию. Например, в начале занятия рисованием в группу приносят письмо от Деда Мороза, в котором он просит нарисовать зверятам пригласительные билеты на елку. В качестве натуры здесь могут быть использованы более сложные и разнообразные предметы, чем в средней группе. Кроме предметов простой формы, в старшей группе надо использовать и более сложную натуру - комнатные растения с крупными листьями и несложным строением. Можно рисовать с натуры ветки деревьев и кустарников с листьями или цветами (вербы, мимозы, ели, тополя), некоторые полевые и садовые цветы с простой формой листьев и цветов (ромашку, одуванчик, нарцисс, тюльпан, лилию).

Еще сложнее натура - игрушки, изображающие разные предметы. Если рисуется какое-либо животное, следует брать плюшевые игрушки с простыми формами - удлиненные лапы, овальное туловище, круглая голова, например мишку, зайца. Если нужно передать правильные пропорции, натура должна быть в статичном положении, повернута к детям так, чтобы ясно были видны все части. Иногда следует изменить положение частей, если детям дается задание передать движение. Необходимость изменить форму при рисовании заставляет детей более внимательно всматриваться в натуру, сравнивать с ней рисунок. Для еще большего уточнения понятия о характере движения и связанном с ним положении частей тела воспитатель может предложить тому, кто затрудняется нарисовать согнутую руку или ногу, самому принять эту позу и объяснять словами движение. После рассматривания натуры воспитатель объясняет детям последовательность изображения частей.

Использование литературных произведений расширяет тематику детских рисунков и является одновременно методом их обучения, способствующим развитию творческой инициативы. Дети старшей группы удачно справляются с изображением словесных образов, представление о которых опирается на восприятия однородных предметов в жизни: Красная Шапочка - девочка, кукла; жадный медвежонок - игрушечный мишка; теремок - небольшой дом и т. п.

Рисованием натуры помогает развивать чувство композиции при передаче пространства. Дети очень быстро овладевают умением располагать предметы на большом пространстве вблизи и вдали при рисовании с натуры окружающей природы. Например, они рассматривают с воспитателем из окна пространство между двумя деревьями: близко к детям расположена лужайка, за ней - река, далее - поле, а там, где небо как бы сходится с землей, видна узкая полоска леса, где даже нельзя разобрать отдельные деревья. Дети начинают рисовать, переходя от близлежащих предметов к отдаленным, начиная с нижнего края листа. Им становится ясным, что означает рисование на широком пространстве. Пустота между землей и небом исчезает.

Воспитатель должен подбирать такие сказки, стихотворения для детей, где тот или иной образ представлен наиболее ярко. Детям может быть дано задание коллективно выполнить работу, проиллюстрировать то или иное произведение, нарисовать те или иные эпизоды из мультфильмов. Например, выбрав тему из какого-либо произведения, каждый рисует по одному эпизоду.

При анализе рисунков дети подготовительной группы уже в состоянии дать оценку качеству выполненной работы. Вначале воспитатель помогает вопросами, правильно или нет выполнен рисунок. В дальнейшем дети самостоятельно обосновывают положительную и отрицательную оценки. Воспитатель должен поощрять в работах ребят выдумку, фантазию, способность мыслить самостоятельно.


Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Психологи считают рисунок - одним из самых точных и достоверных методов диагностики душевного состояния человека. Какие сложности испытывает малыш, успевает в ли в развитии, к кому испытывает симпатию, а к кому наоборот, обо всем этом могут поведать детские художества. Работы в области психологии, арт-терапии, проведенные западными и русскими исследователями показали, что именно в рисунке раскрываются особенности мышления, воображения, эмоционально-волевой сферы. Рисунок - это своеобразный язык, шифр, который надо научится грамотно читать. В основе многих современных теорий в области интерпретации искусства и в частности художественного изображения лежат идеи, выдвинутые Карлом Юнгом. Серьезный вклад в развитие этой области психологии сделали также Йоланде Якоби и Сьюзан Бах. В нашей стране начало диагностики детского рисунка было положено еще В.М. Бехтеревым. В настоящее время тесты "Дом-Дерево-Человек", "Рисунок семьи", "Рисунок Человека", проводимые практически в любой школе - служат одним из важных источников получения информации о характере, ребенка, его страхах, душевном состоянии.

3 слайд

Описание слайда:

Этапы развития детского рисунка Доизобразительный этап: стадия каракулей или "мараний"; стадия на которой ребенок дает название своим «каракулям». Изобразительный период: стадия предметного рисования (схематичного изображения); стадия правдоподобных изображений.

4 слайд

Описание слайда:

Стадия каракуль длится по-разному, иногда проходит достаточно быстро, но всегда в это время ребенок ищет и осваивает три линии: горизонталь, вертикаль, учится замыкать круг. Он учится ориентироваться на листе бумаги и особая проблема в это время - остановиться. Ребенку приходится специально осваивать это умение: не вести бесконечную горизонталь, от кухни до входной двери по стене, через весь коридор, а остановить руку вовремя. Стадия каракулей важна как раз тем, что ребенок овладевает движениями своей руки. Доизобразительный этап

5 слайд

Описание слайда:

Вторая стадия доизобразительного периода – от 2-х до 3-х лет. Она мало отличается от предыдущей по качеству рисунка – каракули были и есть. Но на этой стадии ребенок начинает давать названия своим рисункам: «Это – папа» или «Это я бегу», хотя ни папы, ни самого ребенка обнаружить на рисунках невозможно.

6 слайд

Описание слайда:

Примерно в возрасте 3-5 лет начинается изобразительный период, первая стадия которого – стадия предметного рисования (схематичного изображения). Первые предметные изображения, как правило, не создаются специально, они "узнаются" в том, что нарисовано. Например, изобразив множество довольно кривых кружков, трехлетний мальчик спрашивает себя: "Это снег?" Рука опережает образ. Предметное рисование проходит множество периодов, угасает и переходит в почерк.

7 слайд

Описание слайда:

Сначала дети рисуют не себя, не папу или маму - они изображают человека "вообще", просто человека. - Первое, что у них получается, - знаменитый "головоног", созданный буквально по инструкции детской песенки: "Точка, точка, запятая, минус - рожица кривая, ручки, ножки, огуречик - вот и вышел человечек". Нос в виде запятой вовсе не обязателен (в отличие от глаз и рта); "огуречик" же кривым замкнутым контуром охватывает вместе голову и туловище, из которых торчат в стороны палочки-ручки и палочки-ножки.

8 слайд

Описание слайда:

Следующая стадия развития рисунка - стадия правдоподобных изображений - характеризуется постепенным отказом от схемы и попытками воспроизвести действительный вид предметов. В человеческой фигуре ноги приобретают некоторый изгиб, часто даже тогда, когда изображается спокойно стоящий человек. Образ рук начинает наполняться функциональным содержанием: человек на рисунке держит какой-нибудь предмет. На голове появляются волосы, иногда оформленные в тщательно прорисованную прическу. Шея приобретает соизмеримость, плечи - округлость. Больше внимания уделяется изображению одежды. Все это достигается не сразу. Рисунок проходит и промежуточную стадию, на которой часть его оформляется еще почти совершенно схематически.

9 слайд

Описание слайда:

В возрасте 5-7 лет освоение образного мира в рисунке также происходит - от человека к его окружению. Пропорции первыми устанавливаются именно в человеческой фигуре. Характерный рисунок этого периода: высокий большой человек рядом с маленьким многоэтажным домом и маленькой легковой машиной. Пятилетний автор не понимает нашего недоумения: "Да, этот человек приехал на своей машине, он живет в этом доме, да, на третьем этаже, видишь, вот его окошко и балкон".


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Возрастные этапы развития детского рисунка Психологи считают рисунок - одним из самых точных и достоверных методов диагностики душевного состояния человека. Какие сложности испытывает малыш, успевает в ли в развитии, к кому испытывает симпатию, а к кому наоборот, обо всем этом могут поведать детские художества. Работы в области психологии, арт-терапии, проведенные западными и русскими исследователями показали, что именно в рисунке раскрываются особенности мышления, воображения, эмоционально-волевой сферы. Рисунок - это своеобразный язык, шифр, который надо научится грамотно читать.В основе многих современных теорий в области интерпретации искусства и в частности художественного изображения лежат идеи, выдвинутые Карлом Юнгом. Серьезный вклад в развитие этой области психологии сделали также Йоланде Якоби и Сьюзан Бах. В нашей стране начало диагностики детского рисунка было положено еще В.М. Бехтеревым. В настоящее время тесты "Дом-Дерево-Человек", "Рисунок семьи", "Рисунок Человека", проводимые практически в любой школе - служат одним из важных источников получения информации о характере, ребенка, его страхах, душевном состоянии. Этапы развития детского рисунка Доизобразительный этап: стадия каракулей или "мараний"; стадия на которой ребенок дает название своим «каракулям». Изобразительный период: стадия предметного рисования (схематичного изображения); стадия правдоподобных изображений. Стадия каракуль длится по-разному, иногда проходит достаточно быстро, но всегда в это время ребенок ищет и осваивает три линии: горизонталь, вертикаль, учится замыкать круг.Он учится ориентироваться на листе бумаги и особая проблема в это время - остановиться. Ребенку приходится специально осваивать это умение: не вести бесконечную горизонталь, от кухни до входной двери по стене, через весь коридор, а остановить руку вовремя. Стадия каракулей важна как раз тем, что ребенок овладевает движениями своей руки.Доизобразительный этап Вторая стадия доизобразительного периода – от 2-х до 3-х лет. Она мало отличается от предыдущей по качеству рисунка – каракули были и есть. Но на этой стадии ребенок начинает давать названия своим рисункам: «Это – папа» или «Это я бегу», хотя ни папы, ни самого ребенка обнаружить на рисунках невозможно. Примерно в возрасте 3-5 лет начинается изобразительный период, первая стадия которого – стадия предметного рисования (схематичного изображения). Первые предметные изображения, как правило, не создаются специально, они "узнаются" в том, что нарисовано. Например, изобразив множество довольно кривых кружков, трехлетний мальчик спрашивает себя: "Это снег?" Рука опережает образ. Предметное рисование проходит множество периодов, угасает и переходит в почерк. Сначала дети рисуют не себя, не папу или маму - они изображают человека "вообще", просто человека. - Первое, что у них получается, - знаменитый "головоног", созданный буквально по инструкции детской песенки: "Точка, точка, запятая, минус - рожица кривая, ручки, ножки, огуречик - вот и вышел человечек". Нос в виде запятой вовсе не обязателен (в отличие от глаз и рта); "огуречик" же кривым замкнутым контуром охватывает вместе голову и туловище, из которых торчат в стороны палочки-ручки и палочки-ножки. Следующая стадия развития рисунка - стадия правдоподобных изображений - характеризуется постепенным отказом от схемы и попытками воспроизвести действительный вид предметов. В человеческой фигуре ноги приобретают некоторый изгиб, часто даже тогда, когда изображается спокойно стоящий человек. Образ рук начинает наполняться функциональным содержанием: человек на рисунке держит какой-нибудь предмет. На голове появляются волосы, иногда оформленные в тщательно прорисованную прическу. Шея приобретает соизмеримость, плечи - округлость. Больше внимания уделяется изображению одежды. Все это достигается не сразу. Рисунок проходит и промежуточную стадию, на которой часть его оформляется еще почти совершенно схематически. В возрасте 5-7 лет освоение образного мира в рисунке также происходит - от человека к его окружению. Пропорции первыми устанавливаются именно в человеческой фигуре. Характерный рисунок этого периода: высокий большой человек рядом с маленьким многоэтажным домом и маленькой легковой машиной. Пятилетний автор не понимает нашего недоумения: "Да, этот человек приехал на своей машине, он живет в этом доме, да, на третьем этаже, видишь, вот его окошко и балкон". Часто в рисунках фигурируют члены семьи. Уже в 5-6 лет дети хорошо осознают внутрисемейные отношения и демонстрируют их в своих рисунках. Те, кого ребенок особенно любит, изображаются более тщательно: ребенок стремится добиться максимального сходства и всячески украшает портрет. В изображении семьи могут также присутствовать желаемые, но реально не существующие родственники. К подростковому возрасту рисование, по-видимому, в основном исчерпывает свои психологические функции, его адаптивная роль снижается. Ребенок переходит к более высокому уровню абстракций, на первые позиции выдвигается слово, позволяющее с гораздо большей легкостью, чем рисование, передавать сложность событий и отношений. Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен.


Приложенные файлы

Этапы развития детского рисунка Знакомство с особенностями естественного развития детского изобразительного творчества, с пониманием его значения для общего психического и художественного развития человека, поможет выявить характерные и возможные ошибки нашего взаимодействия с ребёнком. А, с другой стороны, и определить условия эффективности этого взаимодействия ПЕРВЫЙ ЭТАП. Доизобразительный этап или этап каракулей Возраст ребёнка – от 1 до 3 лет РЕБЁНОК В ЭТОМ ВОЗРАСТЕ: - способен в определённой степени координировать свои движения; - способен отслеживать возможности художественных материалов оставлять след на поверхности. Особенности рисунков: - Ребёнок ещё не рисует, он играет с художественными материалами, оставляя следы (пятна и линии) на поверхности листа или любой другой поверхности; - ребёнок не «держит» формат листа и его «рисунки» не имеют выраженных границ. Что же должен делать взрослый на данном этапе? Как-то задав такой вопрос на лекции, я получила от одного молодого папы такой ответ: «Взрослый ничего не должен делать, разве что не давать ребёнку возможности рисовать. Он всё равно рисовать ещё не умеет, а только всё пачкает и портит». Его активно поддержали и другие студенты. Посмотрим теперь, какую роль играют каракули в психологическом развитии ребёнка. Функции изобразительной деятельности - рисунок становится для ребёнка средством овладения собственным телом, он помогает развить способность координировать свои движения - ребёнок открывает способ обозначения своего присутствия в мире изобразительная деятельность на данном этапе это ещё и развитие сознания ребёнка. Задачи для взрослого: - предоставлять ребёнку возможность экспериментировать с разными художественными материалами; - демонстрировать способы использования этих материалов; - эмоционально поддерживать ребёнка в процессе игры с художественными материалами, формируя положительное отношение к данной деятельности (радоваться величине и яркости пятна, толщине или тонкости линий, количеству маленьких точек ВТОРОЙ ЭТАП. Этап структурно-функционального изображения Возраст ребёнка: от 2 до 4 лет РЕБЁНОК В ЭТОМ ВОЗРАСТЕ: - открывает совпадение форм реального мира и собственных графических знаков - осмысляет структурно-функционально закономерности формы (наличие у неё частей, необходимых для узнавания предмета) Особенности рисунков: - содержание изображения - образы реального мира (до которого ребёнок может дотянуться руками); - ребёнок рисует, не выходя за границы листа; - изображения предельно обобщены; - изображения отражают тактильный, двигательный, зрительный и интеллектуальный опыт ребёнка; - рисунок отражает структуру предмета и его назначение; - изменения рисунка отражают общий уровень психического развития ребёнка - изображения свободно парят в пространстве листа; - пропорции изображения искажены Первые изображения предельно просты. Круг с двумя палочками - человек. У психологов есть своё название для этих человечков - «головоноги». Морковка с тоненькими хвостиками - дерево. Постепенно конструкции усложняются. На руках вырастают пальцы, на деревьях листья, на ноги надеваются башмаки, на головы - банты и шапки Задачи для взрослого: - Создать условия для самостоятельного открытия изображения ребёнком. (Например, игры в превращение пятен, линий штрихов в конкретные изображения); - демонстрировать приёмы работы с художественными материалами; - наблюдать вместе с ребёнком окружающий мир, исследовать закономерности строения различных предметов; - эмоционально проживать вместе с ребёнком впечатления реального мира и гармонии пластической формы ТРЕТИЙ ЭТАП. Пространственно-сюжетное изображение Возраст ребёнка: от 4 до 6 лет РЕБЁНОК В ЭТОМ ВОЗРАСТЕ: - осмысляет и создаёт собственную иерархию значимости явлений реальности (главный - самый большой); - осмысляет иерархию размеров предметов окружающего мира; - развитие пространственных представлений; - открывает упорядоченность предметов окружающего мира относительно верха и низа (земли и неба); - развиваются вербальные способности ребёнка (способности осмыслить и изложить причинно-следственные связи событий); - осмысляет и оценивает события, себя, людей и их поступки (+) и (-), «хорошо = красиво» и «плохо = некрасиво»; - появляется интерес не только к процессу, но и к результату изобразительной деятельности Функции изобразительной деятельности: - развитие зрительной установки (направленности на зрительное восприятие при ориентации в пространстве); - развитие способности создавать и распознавать графические и цветовые знаки - развитие произвольного внимания; - развитие фантазии и воображения; - развитие познавательных способностей ребёнка. А именно: способности осмыслять особенности формы и структуры предмета, способности обобщать впечатления от предмета, выделяя наиболее существенные признаки; - развитие мелкой моторики (движения кисти усложняются). Особенности рисунков: - содержание изображения - сюжет, событие (рисунок становится рассказом); - в рисунке обозначены верх и низ: линия земли и линия неба; - композиция рисунка - фризовая (предметы изображения расположены в одну линию, не перекрывая друг друга); - предметы изображения не «плавают» в пространстве листа, но ориентированы относительно верха и низа; - рисунок детализирован; - пропорции изображения искажены, отдельным деталям придано особое значение; - масштаб изображения свидетельствует о значимости предмета изображения Функции изобразительной деятельности: - развитие зрительной установки; - развитие способности к эмоциональному переживанию и сопереживанию; - развитие познавательных способностей ребёнка. А именно: раскрывать причинно-следственные связи событий; - развитие волевой сферы. Задачи для взрослого: - совместное проживание событий, сопереживание героям; - исследование конструктивных, структурнопространственных и ролевых закономерностей в мире; - игра с возможностями художественных средств и материалов; - эмоционально проживание вместе с ребёнком гармонии пластической формы; - совместное освоение способности осмыслять собственные переживания Оценка рисунков ребёнка Как обычно мы реагируем на работы ребёнка? 1. Что это ты нарисовал? - Непохоже! 2. Замечательно! Шедевр! В первом случае мы формируем неуверенность в себе, но и второй вариант - педагогически неграмотен. При такой оценке смещается мотив рисования. Ребёнок садится рисовать шедевр. Что можно нарисовать с такой установкой? Художник рисует, чтобы внятно выразить волнующие его переживания. ЧЕТВЁРТЫЙ ЭТАП. Эстетически значимое изображение Возраст ребёнка: 6-9 лет Но наступает момент, когда ребёнок начинает замечать разницу: - между создаваемым изображением и образом восприятия или образом воображения - между тем, что хотел изобразить, что переживал и тем, что получилось в изображении. Это новый этап развития детского рисунка. На самом деле, образ, рождающийся у нас при восприятии реальности, совершенно не совпадает со зрительным образом, отражающемся на сетчатке наших глаз. В дневниках известной художницы Остроумовой-Лебедевой можно найти интересное наблюдение. Художница описывает свой опыт работы на пленэре. Пытаясь добиться правдивости изображения, она старалась, чтобы все цвета на рисунке максимально точно соответствовали натуре. Однако желаемого результата правдивости изображения добиться, никак не удавалось. Позднее она написала работу заново, смело меняя цвета и не думая о буквальном сходстве. Как ни странно, новый рисунок дал то ощущение верности изображения, к которому стремилась художница, ощущение совпадения с тем, что она видела на натуре. Получается парадокс: мы изображаем то, что видим, получается не то, что видим. Особенности рисунков: - содержание изображения - сюжет, событие, эстетическая привлекательность предмета изображения; - совмещение нескольких точек зрения при изображении одного предмета; - динамичность рисунка; - декоративность рисунка как отражение стремления к эстетической выразительности Функции изобразительной деятельности: - развитие способности к осознанному эмоциональному переживанию и сопереживанию; - развитие познавательных способностей ребёнка. А именно: развитие способности осмыслять выразительные возможности языка искусства. Задачи для взрослого: - совместное проживание событий, сопереживание героям; - эмоционально проживание вместе с ребёнком гармонии пластической формы; - открытие выразительных возможностей языка изобразительного искусства. ОЦЕНКА: - спонтанное воплощение переживания; - воплощение эмоционального замысла. Если нет такой работы, то в 10-12 лет разражается кризис изобразительной деятельности. Тот факт, что к 10-12 годам ребёнок теряет к ней интерес, оставляя её как пережитый этап, психологии объясняют тем, что в этом возрасте ребёнок увлекается другими видами творчества, например литературой, поскольку «слово позволяет с гораздо большей легкостью, чем рисование, передать сложные отношения, особенно внутреннего характера». Задание Предложенные рисунки определите в группы по этапам развития детских рисунков ПЕРВЫЙ ЭТАП. Доизобразительный этап или этап каракулей ВТОРОЙ ЭТАП. Этап структурно-функционального изображения ТРЕТИЙ ЭТАП. Пространственно-сюжетное изображение ЧЕТВЁРТЫЙ ЭТАП. Эстетически значимое изображение При выполнении задания учитывайте особенности, функции детского рисунка КОЛЛОКВИУ М По-латыни слово «colloquium» означает всего лишь разговор либо беседу. во-первых, коллоквиумом нередко называют одну из традиционных форм учебных занятий, как в западной, так и в отечественной системе образования, целью которой является выявление знаний обучающихся студентов и повышение их опыта в результате непринужденной беседы с профессором либо другим преподавателем. Во-вторых, коллоквиум – это полноценные научные собрания, где сначала заслушиваются заранее подготовленные доклады, а затем происходит сложный процесс их обсуждения. Подробнее: http://www.kakprosto.ru/kak-83630chto-takoe-kollokvium#ixzz3KO1PnfrY Подробнее: http://www.kakprosto.ru/kak-83630chto-takoe-kollokvium#ixzz3KO1EvxIu Подробнее: http://www.kakprosto.ru/kak-83630chto-takoe-kollokvium#ixzz3KO19T1xg Задание Распределитесь в пары, выберите вопрос и подготовьте ответы-рассуждения для коллоквиума. Скопируйте адреса сайтов которыми вы пользовались. Напишите список литературы 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Нетрадиционные формы и методы развития творческих способностей при обучении детей изобразительному искусству. Развитие творческого воображения. Развитие творческого мышления. Развитие изобразительных способностей. Значение различных видов изобразительного искусства в развитии творческих способностей у детей. Работа с одаренными детьми и учащимися Работа с детьми и учащимися имеющие трудности в обучении. Диагностика изучения способностей ребенка РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ http://www.liveinternet.ru/users/maknika/post2 55778479

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх