Семинар аукцион педагогических идей. Семинар для педагогов «Аукцион педагогических идей

"Аукцион педагогических идей"

    повышение творческой активности педагогов, создание условий для личностной и профессиональной самореализации; выявление и распространение передового педагогического опыта по использованию деятельностного метода обучения воспитанников; повышение престижа педагогического труда и поиска, публичное призвание вклада педагогов в развитие ДОУ.

План аукциона:

1. Вступительное слово.

2. Проведение "Аукциона педагогических идей"

3. Мини-опрос воспитателей. Подведение итогов. Высказывания педагогов.

1. Вступительное слово

Добрый день, уважаемые коллеги!

Мы очень рады Вас приветствовать сегодня на "Аукционе педагогических идей". Сегодня на аукцион выставлены необычные лоты - это педагогическая продукция наших педагогов, которые на сегодняшний день станут аукционистами. Аукцион – публичная продажа товара с использованием торгов. Товар продаётся в присутствии многих желающих – покупателей. Цена товара определяется в процессе того, как покупатели торгуются между собой за право купить товар. Представляем вашему вниманию:

Ведущий аукциона - старший воспитатель;

Аукционист – заведующий ДОУ;

Аукционеры – вы уважаемые коллеги.

Аукционеры имеют право ознакомиться и приобрести тот или иной заинтересовавший их лот. Он достанется тому, кто ответит на 3 вопроса.

Одной из задач ДОУ является создание благоприятного морально-психологического климата, обстановки творческого взаимодействия и сотрудничества. Только творчески работающий коллектив педагогов способен обеспечить качество образования дошкольников.


Деятельность педагога есть деятельность, основанная на педагогической теории и педагогическом творчестве - искусстве. Для того чтобы личность педагога стала фактором формирования личности воспитанников, он должен быть профессионально грамотным, творческим членом педагогического коллектива, хранящим и обогащающим его традиции, разделяющим его взгляды, идеи, ценности.

Творческая индивидуальность педагога проявляется в его педагогической деятельности, в организации творческой обстановки в группе детей. Без творчества невозможно выработать педагогическое мастерство, которое является обязательной составляющей овладения педагогической профессией.

И так, разрешите начать наш "Аукцион педагогических идей, который посвящен реализации деятельностного подхода в обучении воспитанников.

На аукционе талантов представлено 5 лотов, которые заявлены в ваших программах:

Лот №1 - «Развитие двигательной активности воспитанников с помощью игр» , инструктор по физическому воспитанию.

Лот №2 - «А музыка звучит!»- использование деятельностного подхода в музыкальном развитии воспитанников. , муз. руководитель.

Лот №3 - «Космическое путешествие» , воспитатели.

Лот №4 – Приемы мнемотехники в развития связной речи» , воспитатель

Лот №5 - «Праздничный перезвон» , воспитатель по изобразительной деятельности.

Лот №6 – «Путешествие в страну Светофорию», воспитатель.

Представляем вашему вниманию лот №1.

«Стук молотка.

-«Развитие двигательной активности воспитанников с помощью дифференцированных игр» данный лот представляет руководитель физического воспитания (защита конспекта).

Данная методическая разработка достанется тому, кто ответит на 3 вопроса. Вопросы на экране…

1. Главный тезис деятельностного подхода в обучении? («Научить учиться»)

2. Назовите нетрадиционные виды закаливания детей. (методика контрастного воздушного закаливания, хождение босиком, обтирание варежкой, полоскание горла)

3. Какие задачи познавательного характера решаются на занятиях по физической культуре. (задачи математического развития: развитие представлений о форме и величине, количественный и порядковый счет, ориентирование в пространстве, ознакомление с окружающим согласно темам комплексно-тематического планирования)

Лот № 2. «А музыка звучит!»

Стук молотка.

Данный лот представляет музыкальный руководитель, (защита конспекта)

Подборка эффективных методов и приемов развития творческой активности воспитанников достанется тому, кто ответит на 3 вопроса. Пожалуйста желающие.

Вопросы на экране…….

1.Назовите виды музыкальной деятельности? (пение, слушание, элементарное музицирование, движение под музыку, игры, музыкальное творчество)

2.Назовите музыкальное произведение про птиц небольшого размера, являющихся символом верности. («Танец маленьких лебедей»)

3. Какие условия создает воспитатель для музыкальной самостоятельной деятельности воспитанников группе: (подбор музыкальных инструментов (озвученных и не озвученных), музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов для ряженья, ТСО, экспериментирование со звуками, используя музыкальные игрушки и шумовые инструменты, игры в «праздники», «концерт».)


Следующий лот № 3

Стук молотка.

В этом лоте вы можете приобрести сразу две методические разработки по познавательному

1. «Сказочное путешествие со Звездочётом»

2. «Космическое путешествие с Лунтиком»

Вопросы на экране…

1.Что предполагает деятельности подход в обучении (знания не даются в готовом виде, а приобретаться в процессе деятельности)

2. Какие методы и приёмы вы используете для того чтобы обеспечить совместную деятельность детей на занятиях по ФЭМП? (поисковая деятельность, решение проблемных ситуаций, игровые методы, сюрпризные моменты, вопросы, побуждение, опыты-эксперименты и др.)

3.Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)

Следующий лот № 4 «Эффективные приемы развития связной речи»» представляют воспитатели подготовительной компенсирующей группы.

Стук молотка.

1.Что такое связная речь? (развёрнутое высказывание, состоящее из нескольких или даже очень многих логически связанных между собой предложений, объединённых одной темой и составляющих единое смысловое целое)

2. Разговор двоих или нескольких на тему связанную с какой-либо ситуацией (диалог)

3. Ведущий прием для активизации речи и мышления (вопросы педагога)

Какие бывают вопросы? (репродуктивные - констатирующие):

Кто? Кто это? Что? Что это? Что делает?

Поисковые вопросы: Где? Куда? Откуда? Как? Когда? Сколько? Какой?

Проблемные вопросы: Почему? Зачем?

Формирование навыков безопасного поведения в ситуациях дорожного движение очень важное направление работы воспитателя, поэтому следующий лот № 7 «Путешествие в страну Светофорию»

Защита конспекта воспитатель

Стук молотка.

1.Назовите участников дорожного движения? (пешеходы, пассажиры, водители)

2. Назовите из чего состоит дорога? (проезжая часть, тротуар, обочина, канава)

3. Что должен предпринять пешеход, двигаясь по проезжей части в темное время суток? (прикреплять к одежде световозвращатели).

Стук молотка.

Большое значение для художественно-эстетического воспитания ребенка имеет изобразительная деятельность, именно она вызывает активную деятельность дошкольника, благодаря которой ребенок творит, познавая законы гармонии и красоты.

Итак я объявляю следующий Лот № 5 – «Праздничный перезвон», который представит нам.

1.Назовите жанры живописи? (пейзаж, натюрморт, портрет)

2. Назовите нетрадиционные техники рисования (рисование пальчиками, кляксография, ниткография, граттаж, тычком (жесткой щеткой, губкой, ватными палочками), по мокрому фону, набрызг, оттиск, монотипия, рисование мятой бумагой, воском, расчёской, рисование на мятой бумаге.

3. Назовите фамилию художника и название картины, на которой изображена на берегу пруда плачущая особа женского пола. (Васнецов «Аленушка»)

Уважаемые коллеги! Нам очень хотелось бы, чтобы вы приняли участие в оценивании лотов наших аукционистов. Но не только при помощи , но и с помощью высказываний по каждому лоту.

Проведение мини-опроса

"Педагогическое творчество и удовлетворенность избранной профессией взаимостимулируют друг друга. Без удовлетворенности специальностью невозможно проявление высокой творческой продуктивности в педагогическом труде. Поэтому сегодня, я могу с уверенностью сказать, что в нашем педагогическом коллективе работают творческие, целеустремленные, эмоционально богатые педагоги, для которых их труд является не только источником существования, но и источником радости, смысла жизни".

Спасибо Вам всем!!! Успехов в вашей нелегкой, но творческой работе!

Ирина Дерипасова

Цель : Педагогическое проектирование как метод повышения уровня компетентности педагога и обновления модели методической службы .

Игровой реквизит : молоток аукциониста , денежные купоны, колокольчик, мячик, фишки разного цвета.

Материалы : видео- и аудио материалы, подборка практического материала.

Ход аукциона:

Уважаемые коллеги, мы рады вас приветствовать в стенах нашего детского сада. Сегодня мы проводим аукцион педагогических идей .

Аукцион - это публичная продажа товаров с использованием торгов. Товар продается в присутствии многих желающих - покупателей. Цена товара определяется в процессе того, как покупатели торгуются между собой за право купить товар.

Представляем вашему вниманию :

Ведущий аукциона-ст . воспитатель;

-аукционист - заведующий детским садом;

-аукционеры - педагоги нашего детского сада.

Аукционеры имеют право ознакомиться и приобрести тот или иной заинтересовавший их лот. Он достанется тому, кто назовет самую высокую цену. Обратите внимание на денежные знаки – купоны, которые лежат на столах. У каждого из вас имеется по 5 купонов. Итак, внимание!

(звонит колокольчик)

Аукционист : Аукцион открыт (стук молотка) .Объявляются торги педагогическими проектами .

Ведущий : Сегодня в дошкольных учреждениях востребован педагог-новатор , педагог- исследоватетель , поэтому все более широкий круг педагогов -практиков активно включается в поисковую, инновационную деятельность. Метод проектов - один из новых видов деятельности, который используется в воспитательно- образовательном процессе детского сада. Это метод интегративного обучения дошкольников, который позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

Ведущий : Тема торгов «Использование проектной деятельности в ДОУ » (стук молотка) . Сегодня на продажу выставлены следующие лоты :

1. Проект «Итальянская полька

2. Проект «Мамочки роднее нет»

3. Проект «Здравствуй, театр»

4. Проект «Профессии родителей»

Ведущий : Перед тем как начать торги, давайте немного поиграем. (проводится игра «Комплименты» под музыку «Хорошее настроение» )

Ведущий : посмотрите налево, посмотрите направо. Заметили ли вы, какие свами обаятельные и привлекательные дамы, давайте сделаем друг другу комплименты. (Передают мяч друг другу. делая комплименты) .

Ведущий : Я рада, что на ваших лицах появились улыбки и у вас хорошее настроение. А теперь представляем вашему вниманию лот №1 Проект «Итальянская полька» . Выставит на торги данный проект муз . руководитель Бурлюк Т. В. Об этом педагоге можно сказать – яркая творческая натура. Может организовать себя и других. Стаж ее работы составляет 22 года , имеет высшую квалификационную категорию и присвоено звание – Почетный работник общего образования РФ. Татьяна ладимировна создает крепкий творческий фундамент для своих воспитанников, ведь не даром многие из них посвящают себя творческим профессиям.

Муз. руководитель представляет свой проект (материалы прилагаются)

Аукционист : Итак, на продажу выставляется лот №1 проект «Итальянская полька» . Стартовая цена – 3 купона.

Ведущий : представляем вашему вниманию лот№2 проект «Мамочки роднее нет» представляет данный проект воспитатель 2 мл . гр. Мартынюк С. И. Несмотря на сравнительно небольшой стаж работы 4 года , данный педагог заслужила доверие как детей, так и родителей. В группе С. И. создает для своих воспитанников атмосферу тепла и домашнего уюта.

Воспитатель представляет проект «Мамочки роднее нет» (материалы прилагаются)

Аукционист : Итак, на продажу выставляется лот №2 проект «Мамочки роднее нет» Стартовая цена – 2 купона. (Победителю вручается покупка.)

Ведущий : Представляем вашему вниманию лот №3 Проект «Здравствуй, театр» Выставит на торги данный проект воспитатель средней группы «Василек» Радулева Н. \И

Стаж работы Н . \И. составляет 22 года. Она имеет высшую квалификационную категорию. В группе Н. И. создает атмосферу доброжелательности, старается сплотить и объединить совместными делами и родителей, и детей. Проект , который представит на торгах Н. И. как раз и показывает насколько сплотила данная деятельность всех участников проекта .

Воспитатель средней группы «Василек» представляет свой проект (материалы прилагаются)

Аукционист : Итак, на продажу выставляется лот №3 проект «Здравствуй, сказка» . Стартовая цена – 3 купона. (Победителю вручается покупка.)

Воспитатель, который представляет данный проект имеет 2-ю квалификационную категорию и стаж ее работы составляет 5 лет . Е. А. молодой специалист, который повышает постоянно свой профессиональный уровень, идет в ногу со временем, используя работе интерактивные формы обучения. (материалы прилагаются)

Воспитатель ст. - подгот. группы Ткалина Е. А. представляет свой проект .

Аукционист : Итак, на продажу выставляется лот №4 проект «Профессии родителей» Стартовая цена – 2 купона. (Победителю вручается покупка.)

Ведущий : Вот и завершился Аукцион педагогических проектов . Сегодня мы познакомились с опытом педагогов нашего детского сада по внедрению проектного метода . Каждый желающий имел возможность приобрести понравившийся ему лот с практическим приложением.

Поздравляю вас с удачными покупками! Счастливыми обладателями покупок стали :

Поприветствуем их. Поздравляем Вас, вы самые активные участники аукциона !

Аукционист : Аукцион закрыт !

Рефлексия

Чем вам интересен метод проектов ?

Над какими проектами в перспективе вы хотели бы поработать ?

И закончить наше мероприятие мне бы хотелось притчей.

Однажды проходящий по улице человек случайно увидел кокон бабочки. Он долго наблюдал, как через маленькую щель в коконе пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась все такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все, что могла, и ни на что другое у нее не было больше сил.

Тогда человек решил помочь бабочке : он взял перочинный ножик и разрезал кокон . Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были неразвитыми и едва двигались. Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она сможет летать. Ничего не случилось! Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои не расправленные крылья.

Она так и не смогла летать. А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покинуть эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.

Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.

Педсовет 10.01.19 год

«Аукцион педагогических идей»

Е.Ю.Бочарникова, зам.директора по УВР

Только творчески работающий коллектив педагогов способен обеспечить высокий уровень учебно-воспитательного процесса, формирование творческой личности обучающихся.

Деятельность педагога есть деятельность, основанная на педагогической теории и педагогическом творчестве. Для того чтобы личность педагога стала фактором формирования личности обучающихся, он должен быть профессионально грамотным, творческим членом педагогического коллектива, хранящим и обогащающим его традиции, разделяющим его взгляды, идеи, ценности.

Без творчества невозможно выработать педагогическое мастерство, которое является обязательной составляющей овладения педагогической профессией и ее совершенствования.

Мы очень рады Вас приветствовать сегодня на "Аукционе педагогических идей". Аукцион - это публичная продажа товара с использованием торгов. Сегодня на аукцион выставлены необычные лоты - это педагогические идеи наших педагогов, которые на сегодняшний день станут аукционистами. Товары, которые они представят, будут продаваться. Думаю, что среди нас найдутся покупатели, желающие приобрести тот или иной лот.

Всем предлагаю участие принять,

В педагогическом аукционе находки показать.

Здесь каждый может похвалиться,

Для чего она сгодится,

Как на детках отразится,

Что воспитает, разовьёт,

Чему научит каждый лот.

У вас на столах лежат бланки, где вы будете фиксировать стоимость лота.

Красный – что-то новенькое, очень интересно!!!

Жёлтый – идея понравилась, по возможности буду применять в своей работе

Зелёный – интересно, но для меня это не ново

Цена товара определяется в процессе того, как педагог представляет свою идею. При оценке идеи нужно выделить для себя профессиональные умения педагога, применение современных технологий, эффективность используемых приемов и методов, умение преподнести свой товар.

Какой лот наберёт больше всего красных значков, значит, эта идея оказалась самой ценной на нашем аукционе, и чаще всего будет применяться в образовательной деятельности.

А для подсчета нужно выбрать счётную комиссию, справедливую и независимую (руководители МО)

На сегодняшний аукцион представлено 12 лотов.

Итак, начинаем.

С каждым годом увеличивается число детей со сложной речевой патологией, в частности практически неговорящих детей. У таких детей возникают проблемы с устной и письменной речью – при обучении чтению и письму. Представляем вашему вниманию:

Лот № 1 «Приёмы работы с неговорящими детьми»

Лихарева Е.Л.

(методика Новиковой-Иванцовой, презентация)

Лот № 2 «Технологии глобального чтения»

Новикова А.В.

(методика Домена, презентация)

Существует множество различных методик, которые помогают сделать процесс обучения интересным и занимательным. Вашему вниманию будет представлен

Лот № 3 «Творческая мастерская Елены Ульевой»

Котова И.Л., учитель

(методика Е.Ульевой, презентация)

Ещё одно пособие будет представлено в следующем лоте.

Лот № 4 «Весёлые странички»

Рассадина Г.В.

(презентация пособия)

Развитие, совершенствование и обогащение речи умственно отсталых обучающихся – одна из серьезнейших и всегда актуальных задач преподавания русского языка и чтения в коррекционной школе.

Следующий Лот № 5 «Речь на кончиках пальцев»

представят авторы: Тареева Н.А., Шевчук Н.В.

(приёмы работы на уроках чтения и письма, презентация)

Как правило ребенок приходит на занятия к узким специалистам после уроков, отсидев за школьной партой целый день. Поэтому не стоит стремиться к тому, чтобы обстановка на занятиях была приближена к обычным урокам русского языка или чтения. Желательно максимально использовать игровые приемы, коллективные формы работы, предоставляя возможность обучающимся перемещаться по кабинету.

Лот № 6 «Современные инновационные интерактивные логопедические методики»

(презентация, видео, игры с педагогами)

На уроках математики обучающиеся получают начальные математические знания, овладевают необходимыми вычислительными умениями, учатся логически мыслить. Однако усвоение математики для детей с умственной отсталостью представляет большие трудности.

«В школе в основном идет обучение с губы учителя на ухо ученика, а 80% информации ребенок усваивает глазом».

Лот № 7 «Развитие математических навыков»

Стягина Е.С.

(методика стосчёт, презентация)

Следующий

Лот № 8 «Устный счёт»

Маслова И.М.

(презентация)

В процессе обучения математике обучающиеся получают не только арифметические знания, но и сведения из наглядной геометрии. Изучение геометрического материала вооружает обучающихся практическими навыками измерения, черчения. Построения геометрических фигур при помощи различных инструментов, способствует лучшей подготовке их к повседневной жизни, овладению различными видами профессионального труда, адаптации в условиях современной жизни.

Лот № 8 «Геометрия – это интересно»

Зайцева Т.В.

(презентация)

Разминка «Калейдоскоп»

Каждый из вас видел калейдоскопы и знает, что они состоят из маленьких частичек стекла (пластмассы), каждая из которых имеет только один цвет и только одну постоянную форму. Когда частички объединяются по две, по три, небольшими группками… Получаются яркие, многоцветные узоры, удивительно разнообразные по форме!

Так и люди: каждый сам по себе имеет ценность, каждый красив. Но когда люди общаются друг с другом, они могут создавать удивительные узоры общения.

Давайте поиграем

Представьте себе, что каждый из вас – цветное стеклышко. Стеклышки оказались близко друг к другу … (соберитесь в тесную кучку).

А теперь гигантская рука начала брать цветные стеклышки по одному и составлять узор. Раз – и стеклышки объединились по два! (нужно разбиться на пары и застыть).

Два – стеклышки снова распались по одному и застыли!

Теперь нужно объединиться по тройкам. По одному.

По четверкам. По одному.

А сейчас я прошу вас закрыть глаза. Наш великан повернул калейдоскоп еще раз и увидел удивительный узор: все его стеклышки выстроились в ровный – ровный круг!

Сейчас с закрытыми глазами, касаясь друг друга, постарайтесь встать в круг. Стеклышки застыли и открыли глаза. Посмотрите: получился ли у нас круг? Улыбнитесь друг другу.

Прошу всех участников сесть за столы.

Продолжаем наш аукцион

Лот № 9 «Калейдоскоп психологических идей»

Березовская Н.Е., Серебрякова Л.В., Дзевик ю.А., Сметанина Э.Д., Огнева И.В., Павлюченко С.Н., Зайцева Я.В., Куроленя О.И.

(презентация, видео, показ пособий)

Общение, обмен мыслями, идеями – это одна из форм взаимодействия людей. Но среди наших учеников, мы всё чаще наблюдаем - замкнутость в себе, потерю интереса к реальности и общению с окружающими, утрату эмоционального контакта с другими людьми. Что же такое – аутизм? Как работать с такими детьми?

Ведь обучение аутичных детей требует от всех педагогов не только профессиональных знаний и умений, но и больших затрат психической и физической энергии, большого терпения, интуиции и любви, постоянного педагогического поиска, гибкости в применении различных методов обучения и воспитания.

Следующий

Лот № 10 «Дети с РАС. Основные направления коррекционной работы».

(презентация, показ пособий)

При обучении необходимо учитывать способности, потребности, особенности обучающихся. Обучение должно быть развивающим, мотивационным, дифференцированным.

Лот № 11 «Блочно-модульные технологии на уроках трудового обучения»

Тарасова Н.Б.

(презентация)

Совместное творчество: педагог-ребёнок-родитель - формирует доверительные отношения, оказывает положительное влияние на развитие ребёнка и приучает его сотрудничать. Совместная творческая деятельность – интересное времяпровождение.

Лот № 12 «Что такое мастер – класс?»

Салимшина С.А.

Вот и закончился наш аукцион. Поздравляю всех с удачными покупками. Надеюсь, что представленными идеями вы пополните свои методические копилки и будете активно применять в своей деятельности.

Предлагаю счетной комиссии приступить к подсчёту и определить, какой товар оказался самым ценным на сегодняшнем аукционе педагогических идей.

Алла Деменева
Семинар для педагогов «Аукцион педагогических идей»

«Звуковая культура речи»

Форма проведения : Деловая игра «Аукцион педагогических идей »

Цель : Повышение творческой активности педагогов , создание условий для личностной и профессиональной самореализации. Выявление и распространение педагогического опыта .

Сегодня мы проведем аукцион педагогических идей . Аукцион - это публичная продажа товара с использованием торгов. Товары, которые вы представите, а это ваши педагогические идеи , взгляды, будут продаваться. Думаю, что среди нас найдутся покупатели, желающие приобрести тот или иной лот. Все представленные на аукцион товары направлены на реализацию общеобразовательной программы.

В начале нашей встречи вы получили «платежные средства» в виде квадратиков трёх цветов). Разделили коллектив на три команды.

Цена товара определяется в процессе того, как педагог представляет свою идею. Что бы ее купить нужно определить как, где, зачем, почему педагоги команды могут ее использовать. Сколько идей , столько жетончиков выставляется на торги. Обладатель тот, кто больше жетончиков заплатил.

А для подсчета нужно выбрать счётную комиссию, справедливую и независимую.

(Выборы счетной комиссии- 2 человека)

На сегодняшний аукцион представлено 5 педагогических идей .

Итак, представляем вашему вниманию первый лот.

(представление идеи)

Причины речевых нарушений – презентация

Психолог

Вопрос; Как вы можете воспользоваться этим материалом в своей работе.

Развиваем речь ребенка в игре вместе с родителями.

Вопрос

Представляет Иванова О. В.

Организация работы над звуковой культурой речи в речевых уголках.

Представляет Ромашкина С. Л.

Игры для развития речевого дыхания на музыкальных занятиях.

Представляет Мусатова Л. Л.

Вопрос : Как и где вы можете использовать игры в своей работе?

Использование ИКТ технологий в работе по воспитанию звуковой культуры речи

Использование пальчиковой гимнастики Л. Вартовой.

Использование Логофильмов в работе по звуковой культуре речи.

Представляет Деменева А. В.

Вот и завершился Аукцион педагогических . Сегодня мы имели возможность приобрести понравившийся лот, проявив свои рефлексивные умения.

Решение Аукциона :

1. Использовать представленные педагогами идеи в дальнейшей работе.

2. Провести аукцион по теме «Сотрудничество с родителями через создание клубов по звуковой культуре речи».

Ответственная - воспитатели групп. Матвеева О. А.

Щербинина Л. Г, Евдокимова В. П, ПодглазоваН. В, КобыльниковаО. В, Лякс Е. Д, Тихонова С. И.

Срок - февраль 2015 г.

3. Воспитателю Ивановой О. В. ., Решетниковой Г. А. представить свой представленный материал на родительских собраниях в группах.

4. Познакомить родителей с электронными образовательными ресурсами для развития детей.

Публикации по теме:

«Аукцион педагогических идей». План педсовета в ДОУ АУКЦИОН ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ ЦЕЛИ: активизировать деятельность педагогов; способствовать приобретению ими опыта коллективной работы; повышать.

Аукцион интерактивных педагогических пособий прошел в нашем детском саду в мае этого года. Цель методического мероприятия: повышение творческой.

Фестиваль педагогических идей в системе образования в 2015 г. Тема: «Музыка и коэффициент эмоций в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях ДОУ» Разработчик: Крушинских.

Семинар для педагогов ДОУ «О мерах, направленных на повышение эффективности работы по аттестации педагогов» Одним из условий модернизации содержания образования является профессиональный и культурный рост педагогических кадров. Поэтому аттестация.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию Федеральных государственных образовательных стандартов.

Авторы: Сидорова Татьяна Владимировна, Власова Вера Сергеевна
Должность: старший воспитатель, старший воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 56"
Населённый пункт: город Самара, Самарская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Аукцион педагогических идей "Инновационные формы работы по познавательному развитию детей"
Дата публикации: 21.12.2018
Раздел: дошкольное образование

Конспект

педагогического совета по теме:

«Инновационные формы работы по познавательному развитию детей»

Цель:

повысить творческую активность педагогов, создать условия для

личностной и профессиональной самореализации;

публичное признание вклада педагогов в развитие ДОУ.

Задачи:

Совершенствование навыков и умений воспитателей в подборе и использовании

инновационных форм работы по познавательному развитию дошкольников.

Поддержание атмосферы заинтересованности, поиска, творческих решений.

Обновление и актуализация знаний воспитателей в вопросах использования

инновационных подходов к построению познавательного пространства.

Форма организации: нетрадиционный педсовет (аукцион педагогических идей

Предварительная подготовка

Разработка плана – конспекта проведения педагогического совета.

Проведение организационного заседания ответственных,

за предоставление педагогического опыта.

Проведение открытых мероприятий в группах ДОУ по тематике педсовета.

Анкетирование родителей. Обработка анкет.

«Степень участия родителей в познавательном развитии ребенка».

Самостоятельное изучение литературы по познавательному развитию детей

Необходимое оборудование, раздаточный материал.

написанные названия лота;

заготовленные заранее из цветной бумаги шаблоны яблок, фломастеры, плакат,

солнышко и лучи желтого цвета, тучка и капли синего цвета;

родителей,

стремящих

творческий

потенциал – по количеству групп в ДОУ;

Табличка «Редакция журнала «Дошкольный обозреватель»

Клей, ножницы.

Роли

Ведущий аукциона - старший воспитатель Власова В.С.

Аукционист - старший воспитатель Сидорова Т.В.

Аукционеры - члены педагогического коллектива.

План педсовета

№Порядок, основное содержание деятельности

Ответственный

Приветствие

воспитатель

Власова В.С.

Вступительное слово

Методист Кузнецова

Выступление с презентацией

«Познавательное развитие детей

дошкольного возраста»

Старший воспитатель

Сидорова Т.В.

« О р г а н и з а ц и я

с о в м е с т н о й

деятельности

взрослых

познавательном

развитии»

воспитатель Филиппова

Лот №2 «Природоохранные акции»

Воспитатель Петрова

Лот№3 «Детское

экспериментирование»

воспитатель

Порох О.В.

Лот№4 «Проектная деятельность»

воспитатель

Жаркова Н.А.

Лот№5 «Мини – музеи в ДОУ»

воспитатель

Гальчина И.Г.

Подведение итогов педсовета.

Принятие решения

методист Кузнецова

Ход педагогического совета

1. Приветствие

Добрый день, уважаемые коллеги!

Мы очень рады Вас приветствовать сегодня на "Аукционе педагогических идей".

Тема аукциона: «Инновационные формы работы по познавательному развитию детей».

2. Вступительное слово

Сегодня на аукцион выставлены необычные лоты - это педагогическая продукция

наших педагогов, которые на сегодняшний день станут аукционистами. Аукцион -

публичная продажа товара с использованием торгов. Товар продаётся в присутствии

многих желающих - покупателей. Цена товара определяется в процессе того, как

покупатели торгуются между собой за право купить товар. Представляем вашему

вниманию:

Ведущий аукциона - старший воспитатель;

Аукционист - методист;

Аукционеры - вы уважаемые коллеги.

Аукционеры имеют право ознакомиться и приобрести тот или иной заинтересовавший

их лот. Он достанется тому, кто ответит на 3 вопроса. Идея достанется тому, кто правильно

ответит на 3 вопроса. Если не отвечаете на вопросы, то идея остаётся в банке

методического кабинета.

Одной из задач ДОУ является создание благоприятно морально-психологического

климата, обстановки творческого взаимодействия и сотрудничества. Только творчески

работающий коллектив педагогов способен обеспечить высокий уровень воспитательно-

образовательной работы с детьми, формирование творческой личности.

Деятельность педагога есть деятельность, основанная на педагогической теории и

педагогическом творчестве - искусстве. Для того чтобы личность педагога стала фактором

формирования личности воспитанников, он должен быть профессионально грамотным,

творческим членом педагогического коллектива, хранящим и обогащающим его традиции,

разделяющим его взгляды, идеи, ценности.

Для постоянного совершенствования воспитательно-образовательной работы в ДОУ

требуется непрерывное повышение уровня теоретической подготовки и педагогического

мастерства педагогов.

Творческая индивидуальность педагога проявляется в его педагогической

деятельности, в организации творческой обстановки в группе детей. Без творчества

невозможно выработать педагогическое мастерство, которое является обязательной

составляющей овладения педагогической профессией и ее совершенствования.

В решении этой задачи важную роль играет систематическое самостоятельное

изучение новейших достижений педагогики, детской психологии, анатомии и физиологии

ребенка, гигиены, а также программно-методическими документами по вопросам

дошкольного воспитания.

Чем выше уровень овладения педагогической теорией и практическими навыками и

умениями, их творческого осмысления, тем выше уровень педагогического мастерства и

творчества.

3.Выступление с презентацией,

тема: «Познавательное развитие детей дошкольного возраста» - ст. воспитатель

Сидорова Т.В.

Ведущий аукциона

Метод активизации педагогов

«Дерево ожиданий».

Цель: участники самостоятельно формируют свои ожидания от «Аукциона

педагогических идей», узнают об ожиданиях других участников, на протяжении всего

педсовета видят свое продвижение вперед.

Материал: заготовленные заранее из цветной бумаги шаблоны яблок, фломастеры, плакат,

Структура работы: Ведущий заранее готовит большой плакат с «условным деревом».

Участникам раздаются заранее заготовленные яблоки. На них участники пишут свои

ожидания от педсовета и по очереди помещают их на дерево. Ожиданий может быть

несколько. По мере того как пожелания будут исполняться, т.е. яблоки начнут «созревать»,

можно их срывать и складывать в корзину.

4. Проведение аукциона

Ведущий аукциона

Итак, внимание!

(звучит колокольчик)

Разрешите начать наш "Аукцион педагогических идей" по теме: «Инновационные формы

работы по познавательному развитию детей»

На аукционе талантов представлено 5 лотов, которые заявлены в ваших программах:

Лот №1 - " Организация совместной деятельности взрослых и детей в познавательном

развитии"

Лот №2 - " Природоохранные акции"

Лот №3 - " Детское экспериментирование"

Лот №4 - " Проектная деятельность”

Лот № 5 - " Мини – музеи в ДОУ"

Представляем вашему вниманию

Лот №1. " Организация совместной деятельности взрослых и детей в

познавательном развитии " - данный лот представляет воспитатель Филиппова Л.В.

(выступление с презентацией).

Познавательная деятельность – это …

Компоненты познавательной деятельности.

Назовите блоки образовательного процесса, в которых организованно познавательное

развитие.

Стук молотка.

Ведущий аукциона

«Игра – ведущий вид деятельности дошкольника». С этим положением никто не

спорит. Но как это реализуется в современной практике? С каждым новым поколением

меняется

пространство

Социализация

нынешних

дедушек проходила

во дворах, где они целыми днями гоняли мяч, играли в «казаков-

разбойников», прыгали на скакалках. Их дети были вовлечены в дворовую субкультуру

уже не так сильно. Современное поколение и вовсе предпочитает коллективным дворовым

индивидуальные

компьютерные.

предпочтение

формируется вечно спешащими взрослыми: у много работающих мам и пап просто нет

времени, бабушки и дедушки живут отдельно от внуков и тоже работают, ну а воспитатели

усиленно готовят детей к школе. Эта тенденция характерна не только для нашей страны,

но и для всего мира. Ученые и педагоги всех стран говорят о необходимости вернуть

детям право на игру.

В Федеральных государственных требованиях к образовательным программам

игра рассматривается как важное средство социализации ребенка, его развития .

Игра выступает как самая важная деятельность, через которую педагоги решают все

образовательные задачи, в том числе и обучение.

Право играть зафиксировано в Конвенции о правах ребенка (ст.31).

Все дети имеют право играть и отдыхать в таких условиях, которые способствуют их

творческому и культурному развитию, занятием искусством, музыкой,

театральными постановками.

Памятка для воспитателей

« Организации игровой деятельности детей»

Не заменять игру другими видами деятельности

Собирайте как особую ценность любимые игры детей: развивающие, коммуникативные,

терапевтические, соревновательные, игры-импровизации.

Включайте игру во все сферы жизни ребёнка.

Радуйтесь, если ребёнок пригласил Вас в игру, это хороший знак доверия и принятия с его

Играя с детьми, постарайтесь не быть взрослыми.

Не наказывайте ребёнка лишением игры.

Если ребёнок нарушает правила игры, постарайтесь к этому отнестись спокойно, это

может быть поводом для доброжелательного разговора, объяснения.

Не препятствуйте объединению детей разного возраста в единое игровое сообщество,

прогулка для этого наилучшее условие.

Избегайте насильственного распределения ролей, лучшая психологическая помощь – это

ознакомление с различными сферами действительности.

Готовясь к очередному рабочему дню, помните, что новая игра – это лучший подарок

Метод активации педагогов

Решение кроссворда

КРОССВОРДУ НА ТЕМУ «ИГРА».

ВОПРОСЫ К КРОССВОРДУ НА ТЕМУ «ИГРА».

1. Качество знаний, иначе, по - другому? (уровень).

2.Современный лёгкий детский конструктор? (лего)

3. Место покупок в быту и в игре? (магазин)

4. Свод требований, предъявляемый к кому-то, к чему-то? (правила)

5. Игры, обогащённые жизненным опытом? (сюжетные)

6. Первая игрушка малыша? (погремушка)

7. Необходимый компонент игры - без чего не начнёшь игру? (замысел)

8. Спутник жизни детей? (игрушка)

Лот №2 - " Природоохранные акции " представляет воспитатель Петрова Т.Г..

(выступление с презентацией).

Итак, начальная цена - первый вопрос

Что такое экологическая акция?

Акция включает следующие этапы:…

Домашнее задание для педагогов

Изготовление памятки для родителей «Берегите природу», напоминающего знака

(презентация)

Стук молотка.

Ведущий аукциона

Решение ситуативных задач

Ситуации задаются всему коллективу. Ответы могут быть от нескольких пар на каждую

ситуацию, но с позиции именно этих людей, эксперты оценивают более рациональное

1. На лесной поляне играют четверо детей от пяти до семи лет. Самый маленький кричит:

“Давайте поймаем бабочку и подожжем ей крылья!”. Мужчина, идущий мимо и

слышавший этот призыв, останавливает мальчика и спрашивает: “Зачем же вам поджигать

бабочке крылышки?” Тот отвечает “Просто так…”

Чем можно объяснить такую жестокость детей? Каковы методы и приемы воспитания у

дошкольников бережного отношения к природе?

2. Ира шла домой из детского сада через парк, засаженный кустами смородины, и громко

рассказывала маме, как они всей группой поливали их здесь. Но мать была занята

собственными мыслями.

– Почему ты меня не слушаешь? – спросила Ира и вырвала руку.

– Это что еще за капризы?! – вспыхнула мать, сломав молодую ветку смородины,

хлестнула ей девочку. А потом зло бросила: – Кому нужны твои хлопоты, это же просто

детская игра! Без тебя хватит охранников природы.

Какие негативные последствия могут быть у поступка матери?

3. Вы идете на работу. На дорожке мирно беседуют две мамы. В это время их дети

неподалеку ломают ветки молодого деревца. У обеих в руках уже по большой охапке.

Как вы думаете, дети просто непослушны или им никто не говорил о том, что нельзя

приносить вред растениям? Вы молча пройдете мимо, в душе осуждая матерей \детей\,

или остановитесь и поговорите с матерями \детьми\?

Лот №3 - " Детское экспериментирование " представляет воспитатель Порох О.В.

(выступление с презентацией, видеозапись познавательно – исследовательской

деятельности).

Итак, начальная цена - первый вопрос

Назовите структуру занятия-исследования?

Назовите типы исследования старшего дошкольного возраста?

Продолжите предложение: Деятельность в направлении «Опыты

(экспериментирование)» следует выстраивать следующим образом:…

Стук молотка

Лот №4 - " Проектная деятельность " представляет Жаркова Н.А. (выступление с

презентацией, видеозапись этапа проекта).

Итак, начальная цена - первый вопрос

Что такое проектная деятельность?

Назовите этапы организации проекта?

Назовите особенности организации проектного метода как варианта познавательной

деятельности детей старшего дошкольного возраста?

Памятки для воспитателей:

«Алгоритм действий взрослых и детей на каждом этапе проектной деятельности»

«Алгоритм проектной деятельности педагога и детей»

Стук молотка

Ведущий аукциона

Родители должны быть активными участниками образовательного процесса,

участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а

не просто сторонними наблюдателями.

Лот №5 - " Мини – музеи в ДОУ " представляет воспитатель Гальчина И.Г.

(выступление с презентацией).

Итак, начальная цена - первый вопрос

Что такое мини - музей?

Назовите цели и задачи мини-музея?

Роль семьи в организации мини- музея?

Стук молотка

Ведущий аукциона

Сегодня мини-музеи – неотъемлемая часть развивающей среды многих дошкольных

учреждений. Важным является то, что в их создании принимают участие и сами ребята, и

их родители, и даже бабушки и дедушки. Ведь именно они приносят многие экспонаты и

выполняют с детьми разные поделки. Любой мини-музей содержит экспонаты, которые

можно трогать, нюхать, рассматривать – всё это очень привлекает детей.

При создании мини-музея используется метод системного подхода, подробно

описанный А.М. Страунингом в пособии «Методы активизации мышления дошкольников»

Принцип системного подхода легко и доступно изложен в стихотворной форме (М.С.

Гафитулин):

Если мы рассмотрим Что-то,

Это Что-то – для чего-то,

Это Что-то – из чего-то,

Это Что-то – часть чего-то.

Чем-то было раньше Что-то,

Чем-то будет это Что-то.

Есть противники у Что-то,

Много есть друзей у Что-то…

Что-то ты теперь возьми,

И в музее рассмотри.

Созданные мини-музеи в нашем детском саду оказали положительное влияние на

общее интеллектуальное развитие детей, укрепили взаимосвязь педагогов с семьями

воспитанников и способствовали развитию творческих способностей воспитателей,

родителей и детей.

Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту.

Какая радость духовного общения заключена в гармоничном соединении взрослыми

своего свободного времени со свободным временем своих детей, своего досуга с их

досугом! Но, в отличие от «идеальной», реальная семья в праве рассчитывать сегодня на

помощь специалистов в том, чтобы научиться наилучшим образом объединять свои

духовные интересы с интересами детей. Наш опыт показывает, что таким объединяющим

средством становится музей.

5. Подведение итогов

Уважаемые коллеги! Нам очень хотелось бы, чтобы вы приняли участие в оценивании

лотов наших аукционистов, с помощью высказываний по каждому лоту.

Метод «Солнышко и дождик»

Цель: подвести итоги, рефлексию.

Материалы: солнышко и лучи желтого цвета, тучка и капли синего цвета, фломастеры.

Проведение: На желтых лучах написать положительные моменты встречи «Что удалось»,

на синих каплях – «Что не получилось», какие были упущения, как со стороны ведущего,

так и со стороны участников.

Высказывания педагогов.

Вручение благодарственных писем.

Ведущий аукциона

Уважаемые педагоги! Разрешите закончить "Аукцион педагогических идей" фразой:

"Педагогическое творчество и удовлетворенность избранной профессией

взаимостимулируют друг друга. Без удовлетворенности специальностью невозможно

проявление высокой творческой продуктивности в педагогическом труде. Поэтому

сегодня, я могу с уверенностью сказать, что в нашем педагогическом коллективе работают

творческие, целеустремленные, эмоционально богатые педагоги, для которых их труд

является не только источником существования, но и источником радости, смысла жизни".

Спасибо Вам всем!!! Успехов в вашей нелегкой, но творческой работе!

6.Решение педсовета

1. В целях выполнения задач по направлению «Познавательное развитие», оборудовать в

группах уголки экспериментирования, согласно возрастным особенностям детей

дошкольного возраста.

Сидорова Т.В., Власова В.С.,

воспитатели групп

Срок исполнения: месяц

2.Систематически планировать и проводить дидактические и сюжетно – дидактические

игры, как основную форму организации совместной познавательной деятельности детей.

Ответственный: ст. воспитатель

Сидорова Т.В., Власова В.С.,

воспитатели групп

Срок исполнения: в

течении года

3.Провести смотр - конкурс на лучший мини – музей группы. Провести консультацию для

специалистов: «Познавательная деятельность в ДОУ».

Ответственный: ст. воспитатель

Власова В.С., Сидорова Т.В.,

воспитатели групп

Срок исполнения: 2018 -2019 уч. год

4.Использовать разнообразные формы работы с родителями, по вопросам познавательного

развития детей дошкольного возраста (проектная деятельность, экологические акции).

Ответственные:

воспитатели групп

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх