Методическая разработка "аукцион педагогических идей". Семинар для педагогов «Аукцион педагогических идей Необходимое оборудование, раздаточный материал

Педсовет 10.01.19 год

«Аукцион педагогических идей»

Е.Ю.Бочарникова, зам.директора по УВР

Только творчески работающий коллектив педагогов способен обеспечить высокий уровень учебно-воспитательного процесса, формирование творческой личности обучающихся.

Деятельность педагога есть деятельность, основанная на педагогической теории и педагогическом творчестве. Для того чтобы личность педагога стала фактором формирования личности обучающихся, он должен быть профессионально грамотным, творческим членом педагогического коллектива, хранящим и обогащающим его традиции, разделяющим его взгляды, идеи, ценности.

Без творчества невозможно выработать педагогическое мастерство, которое является обязательной составляющей овладения педагогической профессией и ее совершенствования.

Мы очень рады Вас приветствовать сегодня на "Аукционе педагогических идей". Аукцион - это публичная продажа товара с использованием торгов. Сегодня на аукцион выставлены необычные лоты - это педагогические идеи наших педагогов, которые на сегодняшний день станут аукционистами. Товары, которые они представят, будут продаваться. Думаю, что среди нас найдутся покупатели, желающие приобрести тот или иной лот.

Всем предлагаю участие принять,

В педагогическом аукционе находки показать.

Здесь каждый может похвалиться,

Для чего она сгодится,

Как на детках отразится,

Что воспитает, разовьёт,

Чему научит каждый лот.

У вас на столах лежат бланки, где вы будете фиксировать стоимость лота.

Красный – что-то новенькое, очень интересно!!!

Жёлтый – идея понравилась, по возможности буду применять в своей работе

Зелёный – интересно, но для меня это не ново

Цена товара определяется в процессе того, как педагог представляет свою идею. При оценке идеи нужно выделить для себя профессиональные умения педагога, применение современных технологий, эффективность используемых приемов и методов, умение преподнести свой товар.

Какой лот наберёт больше всего красных значков, значит, эта идея оказалась самой ценной на нашем аукционе, и чаще всего будет применяться в образовательной деятельности.

А для подсчета нужно выбрать счётную комиссию, справедливую и независимую (руководители МО)

На сегодняшний аукцион представлено 12 лотов.

Итак, начинаем.

С каждым годом увеличивается число детей со сложной речевой патологией, в частности практически неговорящих детей. У таких детей возникают проблемы с устной и письменной речью – при обучении чтению и письму. Представляем вашему вниманию:

Лот № 1 «Приёмы работы с неговорящими детьми»

Лихарева Е.Л.

(методика Новиковой-Иванцовой, презентация)

Лот № 2 «Технологии глобального чтения»

Новикова А.В.

(методика Домена, презентация)

Существует множество различных методик, которые помогают сделать процесс обучения интересным и занимательным. Вашему вниманию будет представлен

Лот № 3 «Творческая мастерская Елены Ульевой»

Котова И.Л., учитель

(методика Е.Ульевой, презентация)

Ещё одно пособие будет представлено в следующем лоте.

Лот № 4 «Весёлые странички»

Рассадина Г.В.

(презентация пособия)

Развитие, совершенствование и обогащение речи умственно отсталых обучающихся – одна из серьезнейших и всегда актуальных задач преподавания русского языка и чтения в коррекционной школе.

Следующий Лот № 5 «Речь на кончиках пальцев»

представят авторы: Тареева Н.А., Шевчук Н.В.

(приёмы работы на уроках чтения и письма, презентация)

Как правило ребенок приходит на занятия к узким специалистам после уроков, отсидев за школьной партой целый день. Поэтому не стоит стремиться к тому, чтобы обстановка на занятиях была приближена к обычным урокам русского языка или чтения. Желательно максимально использовать игровые приемы, коллективные формы работы, предоставляя возможность обучающимся перемещаться по кабинету.

Лот № 6 «Современные инновационные интерактивные логопедические методики»

(презентация, видео, игры с педагогами)

На уроках математики обучающиеся получают начальные математические знания, овладевают необходимыми вычислительными умениями, учатся логически мыслить. Однако усвоение математики для детей с умственной отсталостью представляет большие трудности.

«В школе в основном идет обучение с губы учителя на ухо ученика, а 80% информации ребенок усваивает глазом».

Лот № 7 «Развитие математических навыков»

Стягина Е.С.

(методика стосчёт, презентация)

Следующий

Лот № 8 «Устный счёт»

Маслова И.М.

(презентация)

В процессе обучения математике обучающиеся получают не только арифметические знания, но и сведения из наглядной геометрии. Изучение геометрического материала вооружает обучающихся практическими навыками измерения, черчения. Построения геометрических фигур при помощи различных инструментов, способствует лучшей подготовке их к повседневной жизни, овладению различными видами профессионального труда, адаптации в условиях современной жизни.

Лот № 8 «Геометрия – это интересно»

Зайцева Т.В.

(презентация)

Разминка «Калейдоскоп»

Каждый из вас видел калейдоскопы и знает, что они состоят из маленьких частичек стекла (пластмассы), каждая из которых имеет только один цвет и только одну постоянную форму. Когда частички объединяются по две, по три, небольшими группками… Получаются яркие, многоцветные узоры, удивительно разнообразные по форме!

Так и люди: каждый сам по себе имеет ценность, каждый красив. Но когда люди общаются друг с другом, они могут создавать удивительные узоры общения.

Давайте поиграем

Представьте себе, что каждый из вас – цветное стеклышко. Стеклышки оказались близко друг к другу … (соберитесь в тесную кучку).

А теперь гигантская рука начала брать цветные стеклышки по одному и составлять узор. Раз – и стеклышки объединились по два! (нужно разбиться на пары и застыть).

Два – стеклышки снова распались по одному и застыли!

Теперь нужно объединиться по тройкам. По одному.

По четверкам. По одному.

А сейчас я прошу вас закрыть глаза. Наш великан повернул калейдоскоп еще раз и увидел удивительный узор: все его стеклышки выстроились в ровный – ровный круг!

Сейчас с закрытыми глазами, касаясь друг друга, постарайтесь встать в круг. Стеклышки застыли и открыли глаза. Посмотрите: получился ли у нас круг? Улыбнитесь друг другу.

Прошу всех участников сесть за столы.

Продолжаем наш аукцион

Лот № 9 «Калейдоскоп психологических идей»

Березовская Н.Е., Серебрякова Л.В., Дзевик ю.А., Сметанина Э.Д., Огнева И.В., Павлюченко С.Н., Зайцева Я.В., Куроленя О.И.

(презентация, видео, показ пособий)

Общение, обмен мыслями, идеями – это одна из форм взаимодействия людей. Но среди наших учеников, мы всё чаще наблюдаем - замкнутость в себе, потерю интереса к реальности и общению с окружающими, утрату эмоционального контакта с другими людьми. Что же такое – аутизм? Как работать с такими детьми?

Ведь обучение аутичных детей требует от всех педагогов не только профессиональных знаний и умений, но и больших затрат психической и физической энергии, большого терпения, интуиции и любви, постоянного педагогического поиска, гибкости в применении различных методов обучения и воспитания.

Следующий

Лот № 10 «Дети с РАС. Основные направления коррекционной работы».

(презентация, показ пособий)

При обучении необходимо учитывать способности, потребности, особенности обучающихся. Обучение должно быть развивающим, мотивационным, дифференцированным.

Лот № 11 «Блочно-модульные технологии на уроках трудового обучения»

Тарасова Н.Б.

(презентация)

Совместное творчество: педагог-ребёнок-родитель - формирует доверительные отношения, оказывает положительное влияние на развитие ребёнка и приучает его сотрудничать. Совместная творческая деятельность – интересное времяпровождение.

Лот № 12 «Что такое мастер – класс?»

Салимшина С.А.

Вот и закончился наш аукцион. Поздравляю всех с удачными покупками. Надеюсь, что представленными идеями вы пополните свои методические копилки и будете активно применять в своей деятельности.

Предлагаю счетной комиссии приступить к подсчёту и определить, какой товар оказался самым ценным на сегодняшнем аукционе педагогических идей.

Цель мероприятия:

  1. Совершенствование поиска и освоение новых технологий повышения профессиональной компетентности педагогов, способствующей качественным изменениям в деятельности учреждения образования.
  2. Повышение творческой активности педагогов.
  3. Создание условий для личностной и профессиональной самореализации.

Материал и оборудование:

Мультимедийная установка, ноутбук, трибуна, аудио-, видео -, мультимедиа сопровождение, купоны, молоток, стеллаж для выставки работ, набор для рефлексии «Ромашки»

Место и время проведения: музыкально - спортивный зал, 13.10 - 14.00

Участники: педагогические работники учреждения образования

Ход аукциона:

Просмотр мотивационного видеоролика «Поверь в себя»

АУКЦИОН - это публичная продажа товара с использованием торгов. В аукционе участвуют педагоги - продавцы и педагоги - покупатели. Общим, как у всех аукционов являлся принцип состязательности между покупателями. Товары разбиты на так называемые лоты. Каждому лоту присвоен номер. Цена товара определяется в процессе того, как покупатели торгуются между собой за ценность идеи и право купить данный товар. Торги ведутся на повышение цены. Единицей покупки на нашем аукционе выступали купоны заработанные ранее за участие в интеллектуальной игре «Своя игра». Для того чтобы получить наивысшую цену продавец должен представить ценность и практичность своей идеи (материала, пособия, развивающей игры и т.д.). В конце всех торгов объявлялся победитель - продавец, продавший свой лот (идею) по наивысшей цене. Аукционеры, отдавая предпочтение тому или иному лоту, обосновывали свой выбор покупки: «Я покупаю этот лот потому, что …». В процессе презентации своей идеи, аукционисты смогут попрактиковаться в использовании того или иного пособия, игрового приёма. На аукцион были выставлены лоты — это продукция, их интересные практические наработки, которые и стали аукционистами. Тема торгов: Развитие творческих способностей воспитанников через познавательно - практическую деятельность и изобразительную деятельности. На продажу были выставлены следующие лоты:

  1. Игровое пособие для работы с воспитанниками старшего дошкольного возраста «Волшебные нити» - воспитатель высшей квалификационной категории Мир Т.А.
  2. Методические рекомендации для воспитателей «Музыкальное сопровождение изобразительной деятельности» с подборкой программных произведений на двух дисках - музыкальный руководитель без квалификационной категории Кирдун Т.В.
  3. Игровое пособие для работы с воспитанниками раннего возраста по развитию мелкой моторики руки «Бизиборд» воспитатель второй квалификационной категории Сковоронская К.В.
  4. Игровое пособие для работы с воспитанниками среднего, старшего дошкольного возраста «Волшебный мир красок» - воспитатель второй квалификационной категории Есис Е.В.
  5. Игровое пособие для работы с воспитанниками среднего, старшего дошкольного возраста «Лэпбук» - воспитатель второй квалификационной категории Синица О.В.
  6. Игровое пособие для работы с воспитанниками среднего, старшего дошкольного возраста «Как растет растение» - учитель - дефектолог второй квалификационной категории Иодо С.Н.
  7. Методические рекомендации для воспитателей «Использование элементов АРТ - терапии в работе с детьми дошкольного возраста» с подборкой практического материала для работы - педагог - психолог второй квалификационной категории Илькевич О.Н.
  8. Практическое пособие для работы с воспитанниками старшего дошкольного возраста «Создание книги своими руками» с подборкой практического материала для создания книги «Беларусь - олимпийская» - учитель - дефектолог без квалификационной категории Лещенко В.Ю.

Рефлексия «Ромашки»

Участникам предлагается выбрать лепесток соответствующий их впечатлению от мероприятия: желтый - все понравилось, голубой - понравилось частично, красный - не понравилось совсем. Данные ромашки предложим заполнить отдельно для участников - продавцов и участников _ покупателей.

Ирина Дерипасова

Цель : Педагогическое проектирование как метод повышения уровня компетентности педагога и обновления модели методической службы .

Игровой реквизит : молоток аукциониста , денежные купоны, колокольчик, мячик, фишки разного цвета.

Материалы : видео- и аудио материалы, подборка практического материала.

Ход аукциона:

Уважаемые коллеги, мы рады вас приветствовать в стенах нашего детского сада. Сегодня мы проводим аукцион педагогических идей .

Аукцион - это публичная продажа товаров с использованием торгов. Товар продается в присутствии многих желающих - покупателей. Цена товара определяется в процессе того, как покупатели торгуются между собой за право купить товар.

Представляем вашему вниманию :

Ведущий аукциона-ст . воспитатель;

-аукционист - заведующий детским садом;

-аукционеры - педагоги нашего детского сада.

Аукционеры имеют право ознакомиться и приобрести тот или иной заинтересовавший их лот. Он достанется тому, кто назовет самую высокую цену. Обратите внимание на денежные знаки – купоны, которые лежат на столах. У каждого из вас имеется по 5 купонов. Итак, внимание!

(звонит колокольчик)

Аукционист : Аукцион открыт (стук молотка) .Объявляются торги педагогическими проектами .

Ведущий : Сегодня в дошкольных учреждениях востребован педагог-новатор , педагог- исследоватетель , поэтому все более широкий круг педагогов -практиков активно включается в поисковую, инновационную деятельность. Метод проектов - один из новых видов деятельности, который используется в воспитательно- образовательном процессе детского сада. Это метод интегративного обучения дошкольников, который позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

Ведущий : Тема торгов «Использование проектной деятельности в ДОУ » (стук молотка) . Сегодня на продажу выставлены следующие лоты :

1. Проект «Итальянская полька

2. Проект «Мамочки роднее нет»

3. Проект «Здравствуй, театр»

4. Проект «Профессии родителей»

Ведущий : Перед тем как начать торги, давайте немного поиграем. (проводится игра «Комплименты» под музыку «Хорошее настроение» )

Ведущий : посмотрите налево, посмотрите направо. Заметили ли вы, какие свами обаятельные и привлекательные дамы, давайте сделаем друг другу комплименты. (Передают мяч друг другу. делая комплименты) .

Ведущий : Я рада, что на ваших лицах появились улыбки и у вас хорошее настроение. А теперь представляем вашему вниманию лот №1 Проект «Итальянская полька» . Выставит на торги данный проект муз . руководитель Бурлюк Т. В. Об этом педагоге можно сказать – яркая творческая натура. Может организовать себя и других. Стаж ее работы составляет 22 года , имеет высшую квалификационную категорию и присвоено звание – Почетный работник общего образования РФ. Татьяна ладимировна создает крепкий творческий фундамент для своих воспитанников, ведь не даром многие из них посвящают себя творческим профессиям.

Муз. руководитель представляет свой проект (материалы прилагаются)

Аукционист : Итак, на продажу выставляется лот №1 проект «Итальянская полька» . Стартовая цена – 3 купона.

Ведущий : представляем вашему вниманию лот№2 проект «Мамочки роднее нет» представляет данный проект воспитатель 2 мл . гр. Мартынюк С. И. Несмотря на сравнительно небольшой стаж работы 4 года , данный педагог заслужила доверие как детей, так и родителей. В группе С. И. создает для своих воспитанников атмосферу тепла и домашнего уюта.

Воспитатель представляет проект «Мамочки роднее нет» (материалы прилагаются)

Аукционист : Итак, на продажу выставляется лот №2 проект «Мамочки роднее нет» Стартовая цена – 2 купона. (Победителю вручается покупка.)

Ведущий : Представляем вашему вниманию лот №3 Проект «Здравствуй, театр» Выставит на торги данный проект воспитатель средней группы «Василек» Радулева Н. \И

Стаж работы Н . \И. составляет 22 года. Она имеет высшую квалификационную категорию. В группе Н. И. создает атмосферу доброжелательности, старается сплотить и объединить совместными делами и родителей, и детей. Проект , который представит на торгах Н. И. как раз и показывает насколько сплотила данная деятельность всех участников проекта .

Воспитатель средней группы «Василек» представляет свой проект (материалы прилагаются)

Аукционист : Итак, на продажу выставляется лот №3 проект «Здравствуй, сказка» . Стартовая цена – 3 купона. (Победителю вручается покупка.)

Воспитатель, который представляет данный проект имеет 2-ю квалификационную категорию и стаж ее работы составляет 5 лет . Е. А. молодой специалист, который повышает постоянно свой профессиональный уровень, идет в ногу со временем, используя работе интерактивные формы обучения. (материалы прилагаются)

Воспитатель ст. - подгот. группы Ткалина Е. А. представляет свой проект .

Аукционист : Итак, на продажу выставляется лот №4 проект «Профессии родителей» Стартовая цена – 2 купона. (Победителю вручается покупка.)

Ведущий : Вот и завершился Аукцион педагогических проектов . Сегодня мы познакомились с опытом педагогов нашего детского сада по внедрению проектного метода . Каждый желающий имел возможность приобрести понравившийся ему лот с практическим приложением.

Поздравляю вас с удачными покупками! Счастливыми обладателями покупок стали :

Поприветствуем их. Поздравляем Вас, вы самые активные участники аукциона !

Аукционист : Аукцион закрыт !

Рефлексия

Чем вам интересен метод проектов ?

Над какими проектами в перспективе вы хотели бы поработать ?

И закончить наше мероприятие мне бы хотелось притчей.

Однажды проходящий по улице человек случайно увидел кокон бабочки. Он долго наблюдал, как через маленькую щель в коконе пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась все такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все, что могла, и ни на что другое у нее не было больше сил.

Тогда человек решил помочь бабочке : он взял перочинный ножик и разрезал кокон . Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были неразвитыми и едва двигались. Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она сможет летать. Ничего не случилось! Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои не расправленные крылья.

Она так и не смогла летать. А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покинуть эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.

Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.

Авторы: Сидорова Татьяна Владимировна, Власова Вера Сергеевна
Должность: старший воспитатель, старший воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 56"
Населённый пункт: город Самара, Самарская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Аукцион педагогических идей "Инновационные формы работы по познавательному развитию детей"
Дата публикации: 21.12.2018
Раздел: дошкольное образование

Конспект

педагогического совета по теме:

«Инновационные формы работы по познавательному развитию детей»

Цель:

повысить творческую активность педагогов, создать условия для

личностной и профессиональной самореализации;

публичное признание вклада педагогов в развитие ДОУ.

Задачи:

Совершенствование навыков и умений воспитателей в подборе и использовании

инновационных форм работы по познавательному развитию дошкольников.

Поддержание атмосферы заинтересованности, поиска, творческих решений.

Обновление и актуализация знаний воспитателей в вопросах использования

инновационных подходов к построению познавательного пространства.

Форма организации: нетрадиционный педсовет (аукцион педагогических идей

Предварительная подготовка

Разработка плана – конспекта проведения педагогического совета.

Проведение организационного заседания ответственных,

за предоставление педагогического опыта.

Проведение открытых мероприятий в группах ДОУ по тематике педсовета.

Анкетирование родителей. Обработка анкет.

«Степень участия родителей в познавательном развитии ребенка».

Самостоятельное изучение литературы по познавательному развитию детей

Необходимое оборудование, раздаточный материал.

написанные названия лота;

заготовленные заранее из цветной бумаги шаблоны яблок, фломастеры, плакат,

солнышко и лучи желтого цвета, тучка и капли синего цвета;

родителей,

стремящих

творческий

потенциал – по количеству групп в ДОУ;

Табличка «Редакция журнала «Дошкольный обозреватель»

Клей, ножницы.

Роли

Ведущий аукциона - старший воспитатель Власова В.С.

Аукционист - старший воспитатель Сидорова Т.В.

Аукционеры - члены педагогического коллектива.

План педсовета

№Порядок, основное содержание деятельности

Ответственный

Приветствие

воспитатель

Власова В.С.

Вступительное слово

Методист Кузнецова

Выступление с презентацией

«Познавательное развитие детей

дошкольного возраста»

Старший воспитатель

Сидорова Т.В.

« О р г а н и з а ц и я

с о в м е с т н о й

деятельности

взрослых

познавательном

развитии»

воспитатель Филиппова

Лот №2 «Природоохранные акции»

Воспитатель Петрова

Лот№3 «Детское

экспериментирование»

воспитатель

Порох О.В.

Лот№4 «Проектная деятельность»

воспитатель

Жаркова Н.А.

Лот№5 «Мини – музеи в ДОУ»

воспитатель

Гальчина И.Г.

Подведение итогов педсовета.

Принятие решения

методист Кузнецова

Ход педагогического совета

1. Приветствие

Добрый день, уважаемые коллеги!

Мы очень рады Вас приветствовать сегодня на "Аукционе педагогических идей".

Тема аукциона: «Инновационные формы работы по познавательному развитию детей».

2. Вступительное слово

Сегодня на аукцион выставлены необычные лоты - это педагогическая продукция

наших педагогов, которые на сегодняшний день станут аукционистами. Аукцион -

публичная продажа товара с использованием торгов. Товар продаётся в присутствии

многих желающих - покупателей. Цена товара определяется в процессе того, как

покупатели торгуются между собой за право купить товар. Представляем вашему

вниманию:

Ведущий аукциона - старший воспитатель;

Аукционист - методист;

Аукционеры - вы уважаемые коллеги.

Аукционеры имеют право ознакомиться и приобрести тот или иной заинтересовавший

их лот. Он достанется тому, кто ответит на 3 вопроса. Идея достанется тому, кто правильно

ответит на 3 вопроса. Если не отвечаете на вопросы, то идея остаётся в банке

методического кабинета.

Одной из задач ДОУ является создание благоприятно морально-психологического

климата, обстановки творческого взаимодействия и сотрудничества. Только творчески

работающий коллектив педагогов способен обеспечить высокий уровень воспитательно-

образовательной работы с детьми, формирование творческой личности.

Деятельность педагога есть деятельность, основанная на педагогической теории и

педагогическом творчестве - искусстве. Для того чтобы личность педагога стала фактором

формирования личности воспитанников, он должен быть профессионально грамотным,

творческим членом педагогического коллектива, хранящим и обогащающим его традиции,

разделяющим его взгляды, идеи, ценности.

Для постоянного совершенствования воспитательно-образовательной работы в ДОУ

требуется непрерывное повышение уровня теоретической подготовки и педагогического

мастерства педагогов.

Творческая индивидуальность педагога проявляется в его педагогической

деятельности, в организации творческой обстановки в группе детей. Без творчества

невозможно выработать педагогическое мастерство, которое является обязательной

составляющей овладения педагогической профессией и ее совершенствования.

В решении этой задачи важную роль играет систематическое самостоятельное

изучение новейших достижений педагогики, детской психологии, анатомии и физиологии

ребенка, гигиены, а также программно-методическими документами по вопросам

дошкольного воспитания.

Чем выше уровень овладения педагогической теорией и практическими навыками и

умениями, их творческого осмысления, тем выше уровень педагогического мастерства и

творчества.

3.Выступление с презентацией,

тема: «Познавательное развитие детей дошкольного возраста» - ст. воспитатель

Сидорова Т.В.

Ведущий аукциона

Метод активизации педагогов

«Дерево ожиданий».

Цель: участники самостоятельно формируют свои ожидания от «Аукциона

педагогических идей», узнают об ожиданиях других участников, на протяжении всего

педсовета видят свое продвижение вперед.

Материал: заготовленные заранее из цветной бумаги шаблоны яблок, фломастеры, плакат,

Структура работы: Ведущий заранее готовит большой плакат с «условным деревом».

Участникам раздаются заранее заготовленные яблоки. На них участники пишут свои

ожидания от педсовета и по очереди помещают их на дерево. Ожиданий может быть

несколько. По мере того как пожелания будут исполняться, т.е. яблоки начнут «созревать»,

можно их срывать и складывать в корзину.

4. Проведение аукциона

Ведущий аукциона

Итак, внимание!

(звучит колокольчик)

Разрешите начать наш "Аукцион педагогических идей" по теме: «Инновационные формы

работы по познавательному развитию детей»

На аукционе талантов представлено 5 лотов, которые заявлены в ваших программах:

Лот №1 - " Организация совместной деятельности взрослых и детей в познавательном

развитии"

Лот №2 - " Природоохранные акции"

Лот №3 - " Детское экспериментирование"

Лот №4 - " Проектная деятельность”

Лот № 5 - " Мини – музеи в ДОУ"

Представляем вашему вниманию

Лот №1. " Организация совместной деятельности взрослых и детей в

познавательном развитии " - данный лот представляет воспитатель Филиппова Л.В.

(выступление с презентацией).

Познавательная деятельность – это …

Компоненты познавательной деятельности.

Назовите блоки образовательного процесса, в которых организованно познавательное

развитие.

Стук молотка.

Ведущий аукциона

«Игра – ведущий вид деятельности дошкольника». С этим положением никто не

спорит. Но как это реализуется в современной практике? С каждым новым поколением

меняется

пространство

Социализация

нынешних

дедушек проходила

во дворах, где они целыми днями гоняли мяч, играли в «казаков-

разбойников», прыгали на скакалках. Их дети были вовлечены в дворовую субкультуру

уже не так сильно. Современное поколение и вовсе предпочитает коллективным дворовым

индивидуальные

компьютерные.

предпочтение

формируется вечно спешащими взрослыми: у много работающих мам и пап просто нет

времени, бабушки и дедушки живут отдельно от внуков и тоже работают, ну а воспитатели

усиленно готовят детей к школе. Эта тенденция характерна не только для нашей страны,

но и для всего мира. Ученые и педагоги всех стран говорят о необходимости вернуть

детям право на игру.

В Федеральных государственных требованиях к образовательным программам

игра рассматривается как важное средство социализации ребенка, его развития .

Игра выступает как самая важная деятельность, через которую педагоги решают все

образовательные задачи, в том числе и обучение.

Право играть зафиксировано в Конвенции о правах ребенка (ст.31).

Все дети имеют право играть и отдыхать в таких условиях, которые способствуют их

творческому и культурному развитию, занятием искусством, музыкой,

театральными постановками.

Памятка для воспитателей

« Организации игровой деятельности детей»

Не заменять игру другими видами деятельности

Собирайте как особую ценность любимые игры детей: развивающие, коммуникативные,

терапевтические, соревновательные, игры-импровизации.

Включайте игру во все сферы жизни ребёнка.

Радуйтесь, если ребёнок пригласил Вас в игру, это хороший знак доверия и принятия с его

Играя с детьми, постарайтесь не быть взрослыми.

Не наказывайте ребёнка лишением игры.

Если ребёнок нарушает правила игры, постарайтесь к этому отнестись спокойно, это

может быть поводом для доброжелательного разговора, объяснения.

Не препятствуйте объединению детей разного возраста в единое игровое сообщество,

прогулка для этого наилучшее условие.

Избегайте насильственного распределения ролей, лучшая психологическая помощь – это

ознакомление с различными сферами действительности.

Готовясь к очередному рабочему дню, помните, что новая игра – это лучший подарок

Метод активации педагогов

Решение кроссворда

КРОССВОРДУ НА ТЕМУ «ИГРА».

ВОПРОСЫ К КРОССВОРДУ НА ТЕМУ «ИГРА».

1. Качество знаний, иначе, по - другому? (уровень).

2.Современный лёгкий детский конструктор? (лего)

3. Место покупок в быту и в игре? (магазин)

4. Свод требований, предъявляемый к кому-то, к чему-то? (правила)

5. Игры, обогащённые жизненным опытом? (сюжетные)

6. Первая игрушка малыша? (погремушка)

7. Необходимый компонент игры - без чего не начнёшь игру? (замысел)

8. Спутник жизни детей? (игрушка)

Лот №2 - " Природоохранные акции " представляет воспитатель Петрова Т.Г..

(выступление с презентацией).

Итак, начальная цена - первый вопрос

Что такое экологическая акция?

Акция включает следующие этапы:…

Домашнее задание для педагогов

Изготовление памятки для родителей «Берегите природу», напоминающего знака

(презентация)

Стук молотка.

Ведущий аукциона

Решение ситуативных задач

Ситуации задаются всему коллективу. Ответы могут быть от нескольких пар на каждую

ситуацию, но с позиции именно этих людей, эксперты оценивают более рациональное

1. На лесной поляне играют четверо детей от пяти до семи лет. Самый маленький кричит:

“Давайте поймаем бабочку и подожжем ей крылья!”. Мужчина, идущий мимо и

слышавший этот призыв, останавливает мальчика и спрашивает: “Зачем же вам поджигать

бабочке крылышки?” Тот отвечает “Просто так…”

Чем можно объяснить такую жестокость детей? Каковы методы и приемы воспитания у

дошкольников бережного отношения к природе?

2. Ира шла домой из детского сада через парк, засаженный кустами смородины, и громко

рассказывала маме, как они всей группой поливали их здесь. Но мать была занята

собственными мыслями.

– Почему ты меня не слушаешь? – спросила Ира и вырвала руку.

– Это что еще за капризы?! – вспыхнула мать, сломав молодую ветку смородины,

хлестнула ей девочку. А потом зло бросила: – Кому нужны твои хлопоты, это же просто

детская игра! Без тебя хватит охранников природы.

Какие негативные последствия могут быть у поступка матери?

3. Вы идете на работу. На дорожке мирно беседуют две мамы. В это время их дети

неподалеку ломают ветки молодого деревца. У обеих в руках уже по большой охапке.

Как вы думаете, дети просто непослушны или им никто не говорил о том, что нельзя

приносить вред растениям? Вы молча пройдете мимо, в душе осуждая матерей \детей\,

или остановитесь и поговорите с матерями \детьми\?

Лот №3 - " Детское экспериментирование " представляет воспитатель Порох О.В.

(выступление с презентацией, видеозапись познавательно – исследовательской

деятельности).

Итак, начальная цена - первый вопрос

Назовите структуру занятия-исследования?

Назовите типы исследования старшего дошкольного возраста?

Продолжите предложение: Деятельность в направлении «Опыты

(экспериментирование)» следует выстраивать следующим образом:…

Стук молотка

Лот №4 - " Проектная деятельность " представляет Жаркова Н.А. (выступление с

презентацией, видеозапись этапа проекта).

Итак, начальная цена - первый вопрос

Что такое проектная деятельность?

Назовите этапы организации проекта?

Назовите особенности организации проектного метода как варианта познавательной

деятельности детей старшего дошкольного возраста?

Памятки для воспитателей:

«Алгоритм действий взрослых и детей на каждом этапе проектной деятельности»

«Алгоритм проектной деятельности педагога и детей»

Стук молотка

Ведущий аукциона

Родители должны быть активными участниками образовательного процесса,

участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а

не просто сторонними наблюдателями.

Лот №5 - " Мини – музеи в ДОУ " представляет воспитатель Гальчина И.Г.

(выступление с презентацией).

Итак, начальная цена - первый вопрос

Что такое мини - музей?

Назовите цели и задачи мини-музея?

Роль семьи в организации мини- музея?

Стук молотка

Ведущий аукциона

Сегодня мини-музеи – неотъемлемая часть развивающей среды многих дошкольных

учреждений. Важным является то, что в их создании принимают участие и сами ребята, и

их родители, и даже бабушки и дедушки. Ведь именно они приносят многие экспонаты и

выполняют с детьми разные поделки. Любой мини-музей содержит экспонаты, которые

можно трогать, нюхать, рассматривать – всё это очень привлекает детей.

При создании мини-музея используется метод системного подхода, подробно

описанный А.М. Страунингом в пособии «Методы активизации мышления дошкольников»

Принцип системного подхода легко и доступно изложен в стихотворной форме (М.С.

Гафитулин):

Если мы рассмотрим Что-то,

Это Что-то – для чего-то,

Это Что-то – из чего-то,

Это Что-то – часть чего-то.

Чем-то было раньше Что-то,

Чем-то будет это Что-то.

Есть противники у Что-то,

Много есть друзей у Что-то…

Что-то ты теперь возьми,

И в музее рассмотри.

Созданные мини-музеи в нашем детском саду оказали положительное влияние на

общее интеллектуальное развитие детей, укрепили взаимосвязь педагогов с семьями

воспитанников и способствовали развитию творческих способностей воспитателей,

родителей и детей.

Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту.

Какая радость духовного общения заключена в гармоничном соединении взрослыми

своего свободного времени со свободным временем своих детей, своего досуга с их

досугом! Но, в отличие от «идеальной», реальная семья в праве рассчитывать сегодня на

помощь специалистов в том, чтобы научиться наилучшим образом объединять свои

духовные интересы с интересами детей. Наш опыт показывает, что таким объединяющим

средством становится музей.

5. Подведение итогов

Уважаемые коллеги! Нам очень хотелось бы, чтобы вы приняли участие в оценивании

лотов наших аукционистов, с помощью высказываний по каждому лоту.

Метод «Солнышко и дождик»

Цель: подвести итоги, рефлексию.

Материалы: солнышко и лучи желтого цвета, тучка и капли синего цвета, фломастеры.

Проведение: На желтых лучах написать положительные моменты встречи «Что удалось»,

на синих каплях – «Что не получилось», какие были упущения, как со стороны ведущего,

так и со стороны участников.

Высказывания педагогов.

Вручение благодарственных писем.

Ведущий аукциона

Уважаемые педагоги! Разрешите закончить "Аукцион педагогических идей" фразой:

"Педагогическое творчество и удовлетворенность избранной профессией

взаимостимулируют друг друга. Без удовлетворенности специальностью невозможно

проявление высокой творческой продуктивности в педагогическом труде. Поэтому

сегодня, я могу с уверенностью сказать, что в нашем педагогическом коллективе работают

творческие, целеустремленные, эмоционально богатые педагоги, для которых их труд

является не только источником существования, но и источником радости, смысла жизни".

Спасибо Вам всем!!! Успехов в вашей нелегкой, но творческой работе!

6.Решение педсовета

1. В целях выполнения задач по направлению «Познавательное развитие», оборудовать в

группах уголки экспериментирования, согласно возрастным особенностям детей

дошкольного возраста.

Сидорова Т.В., Власова В.С.,

воспитатели групп

Срок исполнения: месяц

2.Систематически планировать и проводить дидактические и сюжетно – дидактические

игры, как основную форму организации совместной познавательной деятельности детей.

Ответственный: ст. воспитатель

Сидорова Т.В., Власова В.С.,

воспитатели групп

Срок исполнения: в

течении года

3.Провести смотр - конкурс на лучший мини – музей группы. Провести консультацию для

специалистов: «Познавательная деятельность в ДОУ».

Ответственный: ст. воспитатель

Власова В.С., Сидорова Т.В.,

воспитатели групп

Срок исполнения: 2018 -2019 уч. год

4.Использовать разнообразные формы работы с родителями, по вопросам познавательного

развития детей дошкольного возраста (проектная деятельность, экологические акции).

Ответственные:

воспитатели групп

Светлана Сычева

Сценарий методического мероприятия для педагогов

«АУКЦИОН ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ»

Цель: обобщение опыта работы МБДОУ детского сада III категории №11 «Колобок» по теме «Использование инновационных технологий в работе педагогов по нравственно-трудовому воспитанию детей дошкольного возраста».

Игровой реквизит: молоток аукциониста, денежные купоны, колокольчик.

Материалы: видео- и фотоматериалы, подборка практического материала (картотека игр, упражнений, пословиц и поговорок; художественные материалы для рисования, условно-схематический макет жилого дома, картинки бытовых предметов, элементы набора игрушек цилиндрической формы, буклеты.

Ход аукциона:

Ведущий: Уважаемые коллеги, мы рады приветствовать вас в стенах нашего детского сада. Сегодня мы проводим Аукцион педагогических идей.

Аукцион – это публичная продажа товара с использованием торгов. Товар продается в присутствии многих желающих – покупателей. Цена товара определяется в процессе того, как покупатели торгуются между собой за право купить товар. Представляем вашему вниманию:

Ведущий аукциона –– воспитатель средней разновозрастной группы – Сычева С. В. ;

аукционист – воспитатель средней разновозрастной группы – Сычева С. В. ;

Аукционеры – гости и работники детского сада, то есть вы, уважаемые коллеги.

Аукционеры имеют право ознакомиться и приобрести тот или иной заинтересовавший их лот. Он достанется тому, кто назовет самую высокую цену. Обратите внимание на денежные знаки – купоны. У каждого из вас имеется по 5 купонов. Итак, внимание!

(Звонит в колокольчик)

Аукционист: Аукцион открыт (стук молотка). Объявляются торги педагогическими идеями.

Ведущий: Тема торгов: «Использование инновационных технологий в работе педагогов по нравственно-трудовому воспитанию детей дошкольного возраста».

Сегодня на продажу выставлены следующие лоты:

1. «Ознакомление детей с профессиями через интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников»;

2. «Формирование нравственно-трудовых качеств детей дошкольного возраста через работу с родителями»;

3. Марафон «Твори добро на благо ближнему».

4. «Формирование нравственно-трудовых качеств воспитанников через ознакомление их с трудом взрослых»

Ведущий: Представляем вашему вниманию лот №1 «Ознакомление детей с профессиями через интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников»

Теоретическая часть:

(Выступление воспитателя старшей разновозрастной группы Бондаренко Т. А.)

Воспитатель: тема методической разработки, которую представляю я - «Ознакомление детей с профессиями через интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников».

Цель : углублять представления детей о морских профессиях, способствовать формированию познавательного интереса, закреплять правила поведения на воде, развивать логическое мышление, расширять кругозор, пополнять лексический запас детей, воспитывать уважение к труду людей этой профессии.

Практическая часть:

(Для просмотра предлагается интегрированная деятельность по ознакомлению с профессиями детей старшей разновозрастной группы «Путешествие на острова профессий»)

Аукционист: Итак, на продажу выставляется лот №1 «Ознакомление детей с профессиями через интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников». Стартовая цена – 1 купона. Вместе с лотом продаются практические материалы.

(Победителю вручается покупка.)

Ведущий: Представляем вашему вниманию лот №2 «Формирование нравственно-трудовых качеств детей дошкольного возраста через работу с родителями»

Теоретическая часть :

(Выступление воспитателя ясельной разновозрастной группы Ивановой Н. Н.)

Воспитатель: тема методической разработки, которую представляю я -«Формирование нравственно-трудовых качеств детей дошкольного возраста через работу с родителями»;

Цель : выявить уровень сформированности у детей устойчивых эмоционально-положительных отношений к труду. Определить особую значимость непосредственного воздействия личности взрослых на формирование нравственно-трудовых качеств ребенка.

Практическая часть:

(С участниками аукциона проводится тест-игра «Как трудимся я и моя семья»)

Аукционист: Итак, на продажу выставляется лот №2 «Формирование нравственно-трудовых качеств детей дошкольного возраста через работу с родителями». Стартовая цена – 1 купон. Вместе с лотом продаются практические материалы.

Ведущий: Представляем вашему вниманию лот №3 «Проект «Твори добро».

Теоретическая часть:

(Выступление воспитателя старшей разновозрастной группы Писаренко Е. Н.)

Цель: Воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей и родителей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Практическая часть:

(С участниками аукциона проводится акция «Подари улыбку»)

Аукционист : Итак, на продажу выставляется лот №3 «Проект «Твори добро». Стартовая цена – 1 купон. Вместе с лотом продаются практические материалы.

(Победителю вручается покупка.)

Ведущий: Представляем вашему вниманию лот №4 «Формирование нравственно-трудовых качеств у детей через ознакомление их с трудом взрослых с учетом интеграции образовательных областей».

Теоретическая часть:

(Выступление воспитателя средней разновозрастной группы Сычевой С. В.)

Воспитатель: тема методической разработки, которую представляю я -«Формирование нравственно-трудовых качеств у детей через ознакомление их с трудом взрослых с учетом интеграции образовательных областей»

Цель : Воспитывать интерес к труду взрослых и уважение к человеку-труженику, бережное отношение к результатам труда; развивать настойчивость, целеустремленность, способность к преодолению трудностей для достижения поставленной цели; формировать культуру труда, учить выполнять трудовые действия, необходимые для выполнения трудовых поручений.

Практическая часть:

(Для просмотра предлагается фотосессия на тему «Ознакомление детей с трудом взрослых в сюжетно-ролевых играх».

Аукционист : Итак, на продажу выставляется лот №4 «Формирование нравственно-трудовых качеств у детей через ознакомление их с трудом взрослых с учетом интеграции образовательных областей». Стартовая цена – 1 купон. Вместе с лотом продаются практические материалы.

(Победителю вручается покупка.)

Заключение:

Ведущий: Вот и завершился Аукцион педагогических идей. Сегодня вы познакомились с опытом работы нашего детского сада по нравственно-трудовому воспитанию. А также имели возможность приобрести понравившийся лот с практическим приложением. Поздравляем вас с удачными покупками! Счастливыми обладателями стали:

Поприветствуем их. Поздравляем вас, вы самые активные участники нашего аукциона!

Аукционист: Аукцион закрыт (стук молотка).

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх