Игровая программа на день космонавтики для начальной школы. Сценарий праздника ко дню космонавтики в начальной школе Начальная школа праздник день космонавтики

Замысел . Космическая эстафета приурочена ко Дню Космонавтики. Проводится в спортивном зале. Чередование, интеллектуальных и спортивно-развлекательных конкурсов делают мероприятие привлекательным как для мальчиков, так и для девочек.

Ведущий . Наша космическая эстафета посвящена Дню Космонавтики. В ней участвуют три команды. Представляю их: «Галактика», «Звездочеты», «Гагаринцы». Члены каждого звездного отряда будут бороться за звание «Лучший звездный отряд».

Все задания нашей эстафеты носят шуточный характер, поэтому победит наверняка самая веселая команда. Итак, мы начинаем!

Звездный отряд — это не просто группа людей. Это коллектив. Это семья. Первый конкурс покажет, насколько это дружная, слаженная семья.

Конкурс 1. «Шоколадка» . Каждая команда получает по шоколадке. По сигналу «Начали!» крайние игроки трех команд быстро разворачивают каждый свою шоколадку, откусывают кусочек и передают следующему игроку своей команды. Следующий игрок отламывает кусочек только тогда, когда предыдущий проглотит свой кусок. Побеждает та команда, которая быстрее съест шоколадку, причем ее должно хватить на всех игроков.

Ведущий. Шоколад улучшает работу мозга. Сейчас вам придется напряженно поработать головой. Второй конкурс выявит вашу эрудицию в области космонавтики.

Конкурс 2. «Викторина». Каждой команде выдается листок с вопросами викторины и варианты ответов. Задача: правильный ответ подчеркнуть.

Вопросы

1. Сколько планет входит в Солнечную систему?

2. Все звезды перемещаются по ночному небу, кроме одной. Она указывает, где находится север. Как называется эта звезда?

а) Солнце;

б) Полярная звезда; +

в) Сириус.

3. Сколько минут пробыл Ю. Гагарин в космосе?

4. В каком году 12 апреля был совершен запуск первого космического корабля с человеком на борту?

а) Венера;

в) Юпитер. +

Ведущий . Пришло время проверить физическую подготовленность будущих космонавтов. Неловких и слабых, как известно, в ряды космонавтов не берут. Посмотрим, все ли звездные отряды достойны своего названия.

Конкурс 3. «СУПЕРбег» . Первый член команды просовывает свою левую руку между ног. Тот, кто стоит сзади, берет его руку правой рукой. Остальные продолжают эту цепочку таким же образом. Каждая команда по сигналу «Марш!» начинает свое движение к финишу. Побеждает команда, пришедшая к финишу первой.

Конкурс 4. «Бег на четвереньках» . Члены команды встают на четвереньки и ползут к финишу по очереди. Побеждает команда, игроки которой первыми закончили движение.

Конкурс 5. «Бег в бумажной шапке». Каждой команде выдается бумажная шапка большого размера. Ее по очереди надевают члены команды и бегут к финишу. Если шапка спадет с головы, ее нужно надеть, а затем продолжить движение.

Конкурс 6. «Хождение по бумаге» . У команд по два листка бумаги. Задача: дойти до финиша, ступая только на листы. Можно ступать только на один листок бумаги, поэтому надо вставать обеими ногами на один листок, а второй класть перед собой, переступить на листок, лежащий впереди, взять листок, лежащий сзади, положить его впереди. Опять переступить на него, взять лист сзади, положить его впереди, и т.д.

Ведущий . Следующий конкурс потребует от его участников напрячь воображение. Представьте, что вы побывали в космосе и встретили там инопланетное существо, даже вступили с ним в контакт. Вернувшись из космического путешествия, вы, конечно же, расскажете об удивительной встрече с инопланетянином своим друзьям и даже нарисуете его портрет.

Конкурс 7. «Портрет инопланетянина» . На стене для каждой команды вывешиваются по одному большому листу бумаги. Нужно сделать коллективный портрет инопланетянина. Члены команды договариваются между собой, кто какую часть портрета будет рисовать. По команде «Марш!» участники по очереди подбегают к листу, рисуют фломастерами детали портрета, возвращаются обратно. Бегут следующие, рисуют, и т.д. Побеждает команда, быстрее и оригинальнее выполнившая задание.

Ведущий. Космонавтам часто приходится решать самые сложные задачи, требующие не только знаний, но и находчивости, сообразительности.

Конкурс 8. «Шифровка».

Каждой команде предлагается расшифровать текст. Кто быстрее?

Л У У Т (И сила уму уступает)

Конкурс 9. «Беглые гласные» . Из предложения исчезли гласные буквы. Кто быстрее восстановит текст?

КСМНВТ - ПРФСС РДК

(Космонавт - профессия редкая.)

Ведущий . Народная мудрость гласит: хорошо работает тот, кто умеет хорошо отдыхать. Труд космонавтов нелегок, следовательно, они должны уметь хорошо, активно отдыхать. Приступим к проверке домашнего задания.

Конкурс 10. «Домашнее задание» . Каждая команда показывает подготовленный заранее номер художественной самодеятельности.

Жюри подводит итоги и называет команду, удостоенную звания «Лучший звездный отряд».

В советскую эпоху День космонавтики считался одним из значительных профессиональных праздников. Начало празднику положил в 1961 году полет в космос Юрия Гагарина. Это был первый выход человека на околоземную орбиту. С той поры космонавтика шагнула неимоверно далеко, интерес во всем мире к далеким планетам с каждым годом увеличивается. Так что не лишним будет провести с детьми познавательно-развлекательное мероприятие на эту тему.

Сценарий рассчитан на детей 10-11 лет. В игре принимают участие 3-4 команды по 6 человек в каждой. Таким образом, в программе будет задействован практически весь класс.

Кабинет или аудиторию, в которой будет проходить праздник, нужно украсить рисунками и плакатами на космическую тему. 1С доске можно прикрепить самый большой рисунок, изображающий вид из иллюминатора космического корабля: далекие звезды, некая планета, на переднем плане пульт управления полетом. В аудитории должно быть достаточно места для того, чтобы можно было разместить все команды. Для проведения программы понадобится Ведущий из взрослых, а также жюри, которое будет вести учет баллов.

Выходит Ведущий.

Ведущий.

Здравствуйте, ребята! Знаете, какой сегодня день? День космонавтики, правильно. Скажите, чем знаменательна эта дата? Верно. 12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Гагарин первым на Земле полетел в космос и облетел нашу планету. Теперь такими полетами уже никого не удивишь. Вот и прекрасно. Значит, сегодня и мы с вами полетим в космос. Наши команды превращаются в космические экипажи. Мы с вами повторим подвиг великих космонавтов. Знаете, как сложно подготовиться к космическому полету? Вы даже не представляете, насколько это тяжело и сколько времени для этого нужно. Однако наши герои не дрейфят. Они прошли все этапы подготовки, мужественно вынесли все трудности и теперь готовы к дальнему полету по направлению к неизведанным галактикам. Экипажи, к старту готовы?

Дети.

Ведущий.

Перед путешествием в команде нужно распределить обязанности по членам экипажа. В каждой из команд должны быть следующие должности: капитан, космобиолог, космозоолог, бортинженер, исследователь, переводчик.

Командам раздаются листки бумаги с вышеперечисленными списками. Каждая команда распределяет своих участников по должностям и передает листки Ведущему. Ведущий собирает списки экипажей и начинает обратный отсчет от десяти до единицы.

Ведущий

Звучит космическая музыка.

Ведущий.

Итак, наш полет начался. Мы покинули пределы Солнечной системы. И вот на нашем пути уже встретилась первая планета. Она уже давно известна ученым. Это Планета Знаний. И первый удар принимают на себя капитаны команд. Чтобы продолжить путешествие, капитанам нужно выполнить задание. За две минуты перечислите все созвездия, которые знаете. Вот вам бумага, записывайте все, что вспомните, а мы потом подсчитаем, кто вспомнил больше созвездий.

Капитанам команд раздают бумагу и ручки. В течение двух минут капитаны записывают названия созвездий, которые им удалось вспомнить, и по истечении времени передают листки жюри, которое и подводит итоги. Та команда, которая назвала большее количество созвездий, получает большее количество баллов. Ведущий зачитывает те созвездия, которые вспомнили капитаны, а затем добавляет еще и неназванные командами созвездия.

Ведущий.

За нашим путешествием наблюдает из своей рубки генеральный адмирал космических дорог вместе со своим штабом (представляет жюри). А наша следующая остановка — на Планете Разумных Растений. Как ясно из названия, здесь живут растения, наделенные разумом. Чтобы продолжить путешествие, необходимо выполнить их задание. Для этого вызываются космобиологи. Ваша задача — за пять минут нарисовать портрет жителей Планеты Разумных Растений. Победит в этом конкурсе та команда, чей рисунок будет наиболее выразительным и живым.

Космобиологам каждой команды выдаются листы бумаги и цветные карандаши. Вся команда может подсказывать, что именно нужно рисовать, но изображать жителей планеты на бумаге нужно все-таки самим космобиологам.

По истечении времени Ведущий собирает рисунки. Перед тем как жюри вынесет свой вердикт относительно количества заработанных каждой командой баллов, Ведущий выносит рисунки на всеобщее обозрение и просит космобиологов представить, кого же они изобразили. Затем рисунки передаются Жюри, которое и определяет количество баллов, заработанных той или иной командой.

Ведущий .

А теперь, ребята, мы прибыли на Планету Смеха. Смех — дело коллективное. В одиночку ведь мало кто смеется, верно? Значит, действовать нужно будет нескольким членам экипажей. Я прошу капитанов команд выбрать по три космонавта от каждой команды для участия в этом конкурсе.

Капитаны выполняют просьбу Ведущего. Таким образом, набирается группа в 9-12 человек.

Ведущий.

Прекрасно. У каждого из вас, ребята, есть хороший шанс принести дополнительные очки в копилку своей команды. Для этого нужно будет удачно сыграть в игру, которая называется «Планетоход». Игра заключается в следующем. Все участники встают в круг. Сейчас я вас посчитаю, чтобы выбрать водящего. (Ведущий произносит считалку и выбирает одного игрока.) Водящий становится в центр круга и начинает изображать планетоход. Как вы его себе представляете? С антенной на голове, большой, металлический, медленно ползущий по незнакомой планете... Задача водящего — изобразив планетоход, рассмешить кого-нибудь из стоящих в кругу. Придется потрудиться. Водящий должен ходить по кругу и произносить фразу: «Я планетоход-1». Тот, кого ему удастся рассмешить, присоединяется к нему, и теперь уже два водящих ходят по кругу, изображая планетоходы. Только второй водящий уже произносит фразу: «Я планетоход-2». Как только еще кто-нибудь засмеется, он тоже присоединяется к планетоходам, но уже называет себя «Планетоходом-3». И так далее — до тех пор, пока останется один не смеющийся игрок. Вот тот, кого не удалось рассмешить, и принесет своей команде дополнительные баллы. Играем!

Ребята выполняют задание Ведущего. Затем все игроки снова распределяются по командам.

Ведущий.

Наш космический корабль движется дальше к незнакомым системам. Наш путь лежит через Планету Внимания. На этой планете живут самые внимательные существа во Вселенной, поэтому тягаться с ними очень и очень сложно. Я думаю, эта работа как раз для исследователей. На соревнование приглашаются исследователи команд. Задание, которое вам предлагают жители Планеты Внимания, таково. Перед вами двенадцать предметов. (Предметы разложены по столу в свободном порядке и закрыты непрозрачной тканью, в их число может входить что угодно — ручка, книга, мягкая игрушка, бинокль, часы, — главное, чтобы предметы были разные, а их число не должно превышать 10-12 штук.) Внимательно смотрите на них в течение 15 секунд. Затем предметы от вас снова закрываются, и вы по памяти перечисляете на листке бумаги все, что увидели на столе. Листок у каждого, конечно же, будет свой, так что списать у соседа не получится. Жители Планеты Внимания не любят, когда школьники друг у друга списывают. По их мнению, это нечестно. Так вот, вы должны перечислить по памяти как можно большее количество предметов, которые вы видели на столе. Стол в число этих предметов не входит! Победит тот, кто составит наиболее полный список предметов.

Ведущий поднимает ткань, открывая предметы на 15 секунд. Затем обратно закрывает их, раздает игрокам листки бумаги, ручки. Игроки составляют свои списки. Естественно, остальные игроки из команд не должны ничего подсказывать. Затем участники игры передают свои ответы жюри, оно подводит итоги, и Ведущий объявляет о результатах конкурса, сравнивая списки с предметами на столе (теперь уже открытыми).

Ведущий.

Однако, нам стоит поторопиться. Летим дальше и попадаем на Планету Диковинных Животных. Здесь придется поработать нашим космозоологам. Представьте себе, вы насмотрелись на этой планете на различных диковинных животных, которых до этого никогда не видели, затем прилетели домой, а вас просят о них рассказать да еще и показать, как они выглядят. Таким образом, ваша задача — изобразить необычное животное с помощью пантомимы, а затем дать его словесный портрет, то есть описать словами. Выиграет тот космозоолог, у которого это получится наиболее артистично и смешно.

Космозоологи из каждой команды выполняют задание.

Жюри подводит итоги. Ведущий объявляет о решении жюри.

Скажите, ребята, кто из вас хотел бы что-нибудь изобрести? Что-нибудь сногсшибательное... Хотели бы вы, чтобы ваше изобретение перевернуло мир, а вы сами стали бы знаменитыми? Сейчас у вас появится возможность проявить свои творческие способности, показать свои задумки, планы. Мы приближаемся к Планете изобретателей. Здешние жители занимаются тем, что изобретают различные машины и приспособления для того, чтобы максимально упростить самим себе жизнь. Они прислали нам свое задание, которое придется выполнить нашим бортинженерам. Бортинженеры, пожалуйста, подойдите ко мне. Ваша задача — изобразить на листе бумаги чертеж космического корабля, на котором мы с вами летим. Как вы его представляете, так и нарисуйте. Для того чтобы выполнить чертеж, вам дается пять минут.

Дети рисуют свои варианты чертежей космического корабля и сдают работы жюри. Жюри выносит свое решение, и Ведущий объявляет победителя этого конкурса.

Ведущий.

А теперь перед нами Планета Фантастики. Здешние жители — это писатели и читатели литературной фантастики. Их библиотеки насчитывают сотни тысяч томов фантастики, и при этом библиотеки все время пополняются, так как писатели никогда не сидят сложа руки и все время пишут что-нибудь новенькое. Они прислали нам вот какое задание... Вам нужно вспомнить как можно больше произведений в жанре фэнтези. Игра командная, то есть в конкурсе участвует вся команда. Можно совещаться друг с другом.

Сейчас команды начнут по очереди называть произведения. За один раз можно назвать только одно произведение. Проиграют те команды, чей запас иссякнет, а победит команда, назвавшая какое-либо произведение последней.

Команды называют литературные произведения.

Объявляется команда, победившая в этом конкурсе.

Ведущий.

А вот и нашлась работа для переводчиков. Мы приближаемся к Планете Понимания. Для общения с местными жителями и приглашаются переводчики каждой команды. Ваша задача — с помощью одних только жестов объяснить инопланетянам, что вы от них хотите. Для каждого переводчика есть специальные задания. (Ведущий раздает каждому переводчику индивидуальное задание на листке бумаги. Задания следующие.: вы хотите поймать черепаху; вы хотите купить трех зайцев; вы хотите сорвать с клумбы розу; вы хотите поиграть в футбол.) Именно эти вещи вам и нужно показать жестами. Постарайтесь быть наиболее артистичными, не скупитесь на жесты. Жюри будет оценивать полноту ответа. Представьте, будто вместо них сидят инопланетяне, которые вас вообще не понимают. Вам дается по минуте на обдумывание ответов.

Проходит минута, переводчики по очереди изображают действия, указанные в заданиях. Жюри оценивает артистизм и ставит командам определенное количество баллов.

Ведущий.

Самое время попеть. Однако инопланетяне и поют не так, как мы с вами. Вот мы прилетели на Планету Гласных. Почему она так называется? Дело в том, что ее жители разговаривают только с помощью гласных звуков, а согласные в речи вообще не употребляют. Давайте-ка вспомним, какие гласные звуки существуют в русском языке... (Ребята называют шесть гласных звуков русского языка.) Отлично, я вижу вы все знаете, значит, и общаться с местными жителями вам будет легко. Один интересный нюанс... Обитатели Планеты Гласных очень любят петь, но так как в ходу у них одни гласные, то и поют они соответствующим образом — только лишь гласными звуками. Задание простое. Вам нужно спеть песню на местном языке, то есть не используя согласных. Каждой команде будут предложены песни на выбор, какие вы захотите спеть. А потом мы вас всех с удовольствием послушаем.

Ребятам предлагается несколько песен на выбор, и каждая команда выбирает себе для пения одну песню из списка. В каждой школе на уроках пения дети учат определенные песни. Поинтересуйтесь у учителя пения, какие песни дети разучивали в последнее время, какие песни они лучше всего усвоили, и предложите ребятам именно их. Можно предложить и другие популярные и любимые песни. Команды дружно исполняют выбранные песни, при этом поют только гласные звуки. Жюри оценивает командную работу. Ведущий объявляет победителей.

Ведущий.

Наше космическое путешествие подходит к концу. Перед нами последняя планета — Планета Сказок. На ней живут сказочники, которые не только любят сказки, но и сами их сочиняют. А еще они коллекционируют сказки. Так вот, ребята, местные жители попросили вас показать им земные сказки. Итак, задание для каждой команды: за десять минут сочинить сказку на космическую тему. Напрягите свое воображение и фантазию. Это может быть история путешествия, история жителей какой-нибудь планеты, эпизод столкновения двух цивилизаций... В общем, постарайтесь своими сказками впечатлить жителей планеты. Когда сказки будут готовы, каждая команда представит свою историю. Сказку может прочитать или один капитан, а может рассказать по ролям вся команда. Прошу, работайте!

Дети сочиняют космические сказки, затем по жребию (снова можно использовать считалку) начинают их представлять зрителям и жюри. Прослушав всех выступающих, жюри выносит свой вердикт относительно этого конкурса, а также подсчитывает общее количество баллов, которые набрали команды за всю игру.

Ведущий.

Вот мы и вернулись из нашего космического путешествия на Землю. Всем спасибо за удачную экспедицию. Видите, сколько планет мы сегодня посетили, со сколькими космическими народами познакомились, сколько поработали. А тем временем жюри уже подвело итоги путешествия. Для какой же из команд оно стало наиболее удачным?

Выходит представитель жюри и объявляет команду-победительницу. Победившим игрокам вручают призы. Ведущий просит зрителей определить, кто из игроков всех команд понравился им больше всего. Наиболее артистичному игроку вручают приз зрительских симпатий.

Ведущий.

На этом наш праздник, посвященный Дню космонавтики, завершается. Желаю вам новых побед и всего хорошего!

«Путешествие в Космос»
(внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Космонавтики)
Автор работы:
Лебедева Наталья Владимировна,
учитель начальных классов
МКОУ Думчевская средняя
общеобразовательная школа
Залесовского района Алтайского края

Пояснительная записка
Актуальность
В настоящее время школьники младших классов о космонавтике владеют небольшой информацией. Их знания сводятся лишь к тому, кто впервые полетел в космос: Юрий Алексеевич Гагарин. Не все ответят, в каком году полетел в космос наш русский космонавт. А кто стал родоначальником науки о космосе и космических полётах, и какой год называют началом космической эры человечества, на эти вопросы учащиеся младших классов в большинстве случаев затрудняются ответить.
Потому цель внеклассного мероприятия – расширить у школьников младших классов знания о космонавтике.
При проведении данного мероприятии учитель добивается решения следующих задач:
1.Выявить у школьников знания понятия «космонавтика».
2. Познакомить школьников с родоначальником науки о космосе и космических полётах.
3. Познакомить учащихся младших классов с лётчиками-космонавтами Алтайского края.
4.Через загадки, викторину, конкурсы расширить у школьников кругозор о космонавтике.
5. Формировать сплочённость в школьных коллективах (в организованных группах).
6. Воспитывать у школьников младших классов гордость за свою Родину, за своих
земляков-космонавтов.
Методические рекомендации
Проводить внеклассное мероприятие «Путешествие в Космос» целесообразно 12 апреля в актовом зале.
Вид данного мероприятия - общеразвивающий.
Тип мероприятия – комбинированное занятие
Место занятия в программе – итоговое.
По проведению форма занятия – познавательно-развлекательное путешествие с применением ИКТ.
По количеству и составу обучающихся форма занятия – групповая.
Методы, используемые на занятии

Беседа рассказ наглядность игра
Возрастная категория – учащиеся начальных классов.
Оборудование, оформление и реквизит:
- плакат «День Космонавтики»;
- рисунки космических кораблей;
- песни «Знаете, каким он парнем был!», «Созвездие Гагарина»;
- конкурс рисунков «День Космонавтики»;
-два листа бумаги, два фломастера;
-жетоны, медали, звёздочки.
Техническое оснащение мероприятия: мультимедийный проектор, ноутбук с колонками, магнитофон, кассета с записью голоса о подготовке полёта в космос.
Участники:
Две команды учащихся, равные по количеству.
Выступающие со стихами, биографией о космонавтах.
3. Жюри
4. Зрители.
Ожидаемый результат: после проведения данного мероприятия младшие школьники будут свободно владеть информацией, кто стал родоначальником науки о космосе и космических полётах, и какой год называют началом космической эры человечества. Они будут знать земляков-космонавтов, познакомятся с первой женщиной-космонавтом. Учащиеся начальных классов расширят кругозор и пополнят свой словарный багаж знаний о космонавтике.
Подготовительная работа
Учителем заранее готовится презентация о космонавтике. Все учащиеся с 1 по 4 классы ко Дню Космонавтики готовят рисунки. Учащимся 3-4 классов за неделю до мероприятия раздаются стихи, биографии космонавтов для устного их выступления. Перед началом внеклассного мероприятия делается выставка рисунков.
Ход мероприятия
Организационный момент.
Учащиеся делятся на две команды.
Сообщение темы и целей мероприятия.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Я рада видеть вас на нашем мероприятии.
- Скажите, какой сегодня день?
Учащиеся: 12 апреля.
Ведущий: Так чему посвящается наша встреча?
Учащиеся: Дню Космонавтики.
Ведущий: Сегодня мы все вместе совершим «путешествие» по страницам устного журнала, познакомимся с лётчиками-космонавтами и побываем в космосе.
Знакомство с понятием «Космонавтика», родоначальником науки о космосе.
Ведущий: Итак, открываем первую страницу нашего журнала. (Показывается 1 слайд презентации). Что вы узнаете на этой странице? (О космонавтике)
-Что такое «Космонавтика»? (ответы детей)
-В переводе с греческого языка слово «космонавтика» означает кораблевождение. Но космонавтика – это не только полёты в космос. Это ещё и множество отраслей науки и техники, без которых эти полёты были бы не возможны. Чтобы вывести на орбиту космический корабль, нужны были мощные ракетные двигатели и топливо для них. А для ракеты требовались лёгкие и прочные материалы, которые не боятся высоких температур. Учёным пришлось подумать и о надёжных средствах связи между космическим кораблём и Землёй. Были созданы приборы, которые ориентируют космический корабль в полёте. Родоначальником науки о космосе и космических полётах (показывается 2 слайд презентации) стал Константин Эдуардович Циолковский. А 4 октября 1957 года называют началом космической эры человечества. В этот день был выведен на орбиту первый в мире искусственный спутник Земли.
-Ребята, сразу ли человек полетел в космос? (ответы детей)
Ведущий: Конечно, нет. Сначала со стартовых площадок срывались могучие ракеты, унося в космическое пространство первые искусственные спутники Земли. (Показывается 3 слайд презентации).
-Посмотрите, какие были первые искусственные спутники Земли. Эти спутники, а позже космические корабли появились благодаря Сергею Павловичу Королёву. (Показывается 4 слайд презентации). Этот человек внёс огромный вклад в дело космонавтики. Сергей Павлович Королёв – академик, конструктор ракетно-космических систем. Без него человек не смог бы полететь в космос.
-Посмотрите, какие были космические корабли. (Показывается 4 слайд презентации).
-Только после того, как были построены космические корабли, на космических орбитах появились люди.
Ведущий: А сейчас давайте откроем вторую страницу нашего устного журнала, которая называется «Мужественные люди-герои!» (Показывается 5 слайд презентации).
- С кем вы познакомитесь на этой странице?
Учащиеся: С лётчиками-космонавтами.
Ведущий: Кто был первым космонавтом?
Учащиеся: Ю.А. Гагарин (Показывается 6 слайд презентации).
(Выступает 1 ученик, заранее подготовленный)
-Юрий Алексеевич Гагарин родился под городом Гжатск в селе Клушино Смоленской области. Ему было 7 лет, когда началась война. В небе под Гжатском часто велись воздушные бои. Когда побеждали наши, Юрий радовался, кричал. Может быть именно тогда он захотел стать лётчиком. Позже он успешно закончил ремесленное училище, Саратовский индустриальный техникум, академию имени Жуковского. Он учился всегда только хорошо, ведь у него была цель стать таким, как лётчик Чкалов. И вот 12 апреля 1961 года над землёй пронеслась потрясающая весть «Человек в космосе!» Многовековая мечта людей о полёте к звёздам сбылась. Сказку сделал былью смоленский парень Юрий Алексеевич Гагарин. Вся планета восхищалась его подвигом. Имя Гагарина сразу стало известно всему миру. Но он остался самим собой – скромным и добрым, улыбчивым и обаятельным. А героем космоса стал благодаря свое воле, настойчивости и верности мечте, которая зародилась в нём ещё в детстве.
Ведущий: Ю.А. Гагарину посвящались песни. Давайте послушаем одну из них. (С помощью ноутбука и колонок звучит песня «Знаете, каким он парнем был!»)
Ученик: (Выступает 2 ученик, заранее подготовленный, читает наизусть стихотворение
В.Кострова)
Когда на Землю он вернулся,
Закончив звёздные дела,
Так белозубо улыбнулся,
Улыбка так была тепла!
В ней только доброта и сила,
Ни капли превосходства нет.
Как будто роща излучила
Берёзовый озёрный свет.
Она объединила мудро
Движенье воли и ума,
Как солнечным морозным утром
Смеётся русская зима.
Она, как чудо, нам открылась,
И был таков её размах,
Такая искренность искрилась
В чуть-чуть прищуренных глазах!
Нам с ней легко в пути великом,
Душе теплей в её тепле.
Да, без гагаринской улыбки
Темнее было б на земле!
(С помощью ноутбука и колонок звучит песня «Созвездие Гагарина»)
Ведущий: После старта Юрия Алексеевича Гагарина прошло много лет. За это время многое изменилось в космонавтике: и техника, и подготовка экипажей, и программа на орбите. Работа в космосе теперь длится долго. Стартуют новые корабли, орбитальные станции кружат вокруг планеты. Уходит в небо одна экспедиция, другая готовится к полёту.
-А каких лётчиков-космонавтов Алтайского края вы знаете?(ответы детей) Давайте с ними познакомимся. (Показывается 7 слайд презентации).
(Выступает 3 ученик, заранее подготовленный)
- Лазарев Василий Григорьевич родился в селе Порошино Алтайского края. Свой первый полёт в космос он совершил 27 сентября 1973 года в качестве командира космического корабля «Союз-12», на котором в течение трое суток он вёл научную работу. Позже Василий Лазарев был удостоен звания «Герой Советского Союза».
Ведущий: В августе 1982 года наш Залесовский район посетил космонавт-земляк В.Г. Лазарев. На встречах с жителями района он рассказал о планах освоения и исследования космоса. В Залесово у жителей осталась добрая память о космонавте. Долгое время в нашем районе ежегодно передовикам производства вручался приз имени Василия Лазарева.
(Выступает 4 ученик, заранее подготовленный), (Показывается 8 слайд презентации)
-Леонов Алексей Архипович родился в селе Листвянка Кемеровской области. Первый полёт в космос совершил 18 марта 1965 года в качестве второго пилота на космическом корабле «Восход-2». Впервые в мире Леонов вышел из кабины космического корабля в открытый космос и выполнил ряд экспериментов вне корабля. Он доказал, что человек сильнее космоса. Позже он был удостоен звания «Дважды Герой Советского Союза».
(Выступает 5 ученик, заранее подготовленный), (Показывается 9 слайд презентации)
-Титов Герман Степанович родился в селе Верхнее Жилино Алтайского края. При подготовке к выполнению первого в мире полёта был дублёром Юрия Гагарина. Первый космический полёт он совершил 6 августа 1961 года на корабле-спутнике «Восток-2». Это был первый в мире многовитковый полёт: за 25 часов 11 минут «Восток-2» совершил свыше 17 витков вокруг Земли, пролетев расстояние 703143 километра. Позже Герман Титов был удостоен звания «Герой Советского Союза».
Ведущий: В космос летают не только мужчины, но и женщины.
(Выступает 6 ученик, заранее подготовленный), (Показывается 10 слайд презентации)
- 16 июня 1963 года на космическом корабле «Восток-6» выполнила первый полёт в космос Валентина Владимировна Николаева-Терешкова. Это первая в мире женщина-космонавт. Она летит в космос над земным шаром, а на весь мир звучат её далёкие позывные:
«Я – Чайка! Я – Чайка!» - слышится опять
Над звёздною пучиною.
А как же эту Чайку звать?
Да просто – Валентиною.
Ей подчиняются рули
И двигатели грозные,
И пропускают дочь Земли
Все светофоры звёздные. (Е. Тараховская.)
Ведущий: Сегодня работа в космосе – это научные исследования и повседневная работа во имя всего человечества. Вот почему в космос стали летать международные экипажи. Совместно с русскими космонавтами в космосе побывали космонавты из Чехословакии, ГДР, Кубы, Венгрии, Франции, Монголии, Индии и других стран.
Нашим учёным дороги ясны
Будут в космической мгле.
Но эти дороги затем лишь нужны,
Чтоб лучше жилось на Земле.
Проложим дороги к далёким мирам,
В ракетах к Луне полетим,
И если мы встретим ровесников там,
То в гости к себе пригласим. (Из песни «Звёздная дорога»)
- Если спросить наших космонавтов, с чего у них начиналась дорога в космос, мы непременно услышим ответ: «С мечты». Мечта становится былью, если человек трудолюбив, любознателен и настойчив.
-На этом наша вторая страница устного журнала закончилась. Давайте откроем 3 страницу.
IV. Расширение знаний о космонавтике.
(Показывается 11 слайд презентации)
Ведущий: Эта страница имеет очень интересное название: «В космос всем открыта дверь, ну-ка, сам себя проверь». Это необычная страница. Она поможет каждому из вас побывать в космосе. Хотите полететь в космос? Ну что ж,
Если в космос мы хотим,
Значит скоро полетим.
Самым дружным будет наш,
Наш весёлый экипаж.
(Звучит объявление по магнитофону: «Внимание! Внимание! Говорит пульт управления. К полёту в космос готовится космический корабль «Дружба», на борту которого учащиеся начальных классов МКОУ Думчевская СОШ Залесовского района Алтайского края»)
Ведущий: Итак, мы отправляемся в космос. Я буду давать указания, а вы все вместе выполняйте их.
-Внимание! Всем приготовиться к запуску ракеты!
Учащиеся: Есть приготовиться к запуску ракеты!
Ведущий: Пристегнуть ремни!
Учащиеся: Есть пристегнуть ремни! (изображают движениями)
Ведущий: Включить контакты!
Учащиеся: Есть включить контакты! (Хлопают ладошкой по рту, издают звук «а»)
Ведущий: Завести моторы!
Учащиеся: Есть завести моторы! (изображают руками мотор, вращая их вкруговую, издают звук «у»)
Ведущий: Внимание! Трёхминутная готовность: 3, 2, 1 – пуск! (Показывается 12 слайд презентации)
Поднимается ракета,
Чертит небо ярким светом.
Посмотрите, посмотрите,
Оказались на орбите.
-Итак, теперь вы все – космонавты. Сейчас на орбите я проверю вашу подготовку. Вы знаете, сто космонавты должны быть подготовленными к полёту как физически, так и умственно. Вот и проверим вашу умственную подготовку. Предлагаю вам викторину. За каждый ответ на заданный вопрос каждый из вас будет награждён звёздочкой. Результаты проверим после приземления. (Ведущий задаёт вопросы, за каждый правильный ответ вручает ученику звёздочку)
Викторина.
Кто из учёных нашей страны является основоположником космонавтики? (К.Э.Циолковский)
Назовите выдающегося конструктора ракетно-космических систем, с именем которого связаны первые победы в освоении космоса. (Академик С.П. Королёв)
Какая дата стала началом космической эры человечества? (4 октября 1957 года. В этот день был выведен на орбиту первый в мире искусственный спутник Земли)
Какому событию посвящено празднование Дня Космонавтики? (День Космонавтики отмечается 12 апреля, в день первого космического рейса Ю.А. Гагарина)
Сколько времени будет гореть спичка на Луне? (Спичка только вспыхнет, т.к. на Луне нет кислорода)
Назовите лётчиков-космонавтов наших земляков. (Г.С. Титов, В.Г. Лазарев)
Кто первым из космонавтов вышел в открытый космос? (А.А. Леонов)
В какое созвездие входит Полярная звезда? (В созвездие Малой медведицы, Греческого ковша) (Показывается 13 слайд презентации)
Ведущий: По викторине вы работали хорошо, но для космонавта важна и смекалка. Отгадайте загадки:
Украшал ночную синь, серебристый апельсин,
А прошла неделька только – от него осталась долька. (Луна)
Искры небо прожигают
А до нас не долетают. (Метеориты) (Показывается 14 слайд презентации)
На чёрный платок просыпано просо,
Пришёл петушок, а склевать – то не просто. (Звёзды)
Рогалик, рогалик, золотые рожки!
Тучке сел на плечи, с тучки свесил ножки. (Месяц)
Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто скажите это? (Космонавт) (Показывается 15 слайд презентации)
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звёзд. (Ракета)
(За каждый правильный ответ учащимся вручаются звёздочки)
Ведущий: Вы стали настоящими космонавтами. А каким должен быть космонавт? (Смелым, честным, находчивым, смекалистым, сообразительным, образованным…)
- Все вы хорошо прошли испытания, в полёте доказали, что многое знаете, умеете. Теперь
мы можем возвращаться на Землю.
-Внимание! Всем приготовиться к спуску!
Учащиеся: Есть приготовиться к спуску!
Ведущий: 3, 2, 1 – стоп машина! Отстегнуть ремни!
Учащиеся: Есть отстегнуть ремни! (показывают движениями рук)
Ведущий: Мы вернулись на Землю.
Мы спешим скорее в школу,
В наш любимый класс.
Много дел больших и новых ожидает нас.
Будет день, дорогой света
Полетим и мы – к тайнам, сказочным планетам
В дальние миры.
Вы спешите, ребята, в свой класс,
Без учёбы дела не пойдут.
Космонавты растут среди нас,
Но без знаний на Марс не возьмут.
V. Проведение конкурсов.
Ведущий: Давайте вернёмся к устному журналу. (Показывается 16 слайд презентации) На 4 странице вас ожидают конкурсы. Эти конкурсы будет оценивать жюри. Познакомьтесь, в жюри входят …
-1 конкурс называется «Космический словарь» В начале мероприятия вы уже разделились на две команды. Сейчас из каждой команды по очереди вы должны добежать до своего стула, на котором лежит лист бумаги и фломастер. Ваша задача: написать по одному слову,
имеющему отношение к полёту в космос. Выиграет та команда, игроки которой успели написать слов больше. (Команды соревнуются, жюри оценивает)
(Ведущий читает написанные слова, знакомит с другими, не знакомыми для них, показывает слайды презентации, объясняя значение непонятных слов)
-Какие же ещё слова связаны с космосом?
(Показываются слайды презентации:
17 –млечный путь;
18 – звёздный дождь;
19 - телескоп;
15 – скафандр;
12 – космодром;
20 – луноход)
2 конкурс «Лучший рисунок ко Дню Космонавтики» (Проводится выставка рисунков, заранее приготовленных, жюри выбирает самые лучшие и интересные рисунки)
Ведущий: А сейчас подсчитаем звёздочки за викторину и загадки. У кого 3 и больше? Поднимите, руки. (Учащимся вручаются медали)
- А теперь слово жюри… (В 1 конкурсе жюри объявляет команду - победителя, вручая этой команде сладкий приз. За 2 конкурс рисунков вручаются грамоты.
VI. Подведение итогов.
Ведущий: Какому дню была посвящена наша встреча? (Дню Космонавтики)
-Когда люди отмечают этот день? (12 апреля)
-Что нового каждый из вас узнал сегодня на страницах устного журнала? (Ответы детей)
-На этом наша встреча закончена. До свидания!

Литература:
1. Живаго О. Большая книга «Почему». Вопросы и ответы, любопытная и полезная
информация, викторины и занимательные опыты. 2010г.
2. Иванова О.В. 1001 вопрос и ответ. Энциклопедия знаний. 2008г.
3. Ханц Хабер. Зачем и почему. Звёзды. 2007.

Сценарий на 12 апреля - День космонавтики «Дорога в космос начинается с мечты» для начальной школы

Ход праздника

Учитель. Издавна человечество стремилось к звёздам. С незапамятных времён люди мечтали о полётах на Луну, на планеты Солнечной системы, к далёким таинственным мирам.

Свершилось великое событие, впервые в истории человек осуществил полёт в космос. Нам выпала честь первым проникнуть в космос. История навсегда сохранит день 12 апреля 1961 года.

Имя Юрия Алексеевича Гагарина стало символом мужества и героизма, символом космической эры. И чем дальше от нас этот памятный день, тем больше величие подвига, совершенного народом.

Нам каждый шаг к заветной цели дорог.

Стучат сердца, звучит оркестров медь.

Есть подвиги, величие которых

Не сразу удаётся разглядеть.

Ещё корабль космический на взлёте,

Еще не знают жители планеты,

Что человек в космическом полёте,

А гром уже взлетающей ракеты

Потряс степные дали Казахстана.

Случилось то, что мы годами ждали.

Но и тогда не сразу осознали,

Наш праздник о полете в космос первого в мире космонавта - Юрия Алексеевича Гагарина.

Давайте перенесёмся на много лет назад. По радио передают сообщение, по всей стране люди собрались у радиоприёмников.

Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза Московское время 10 часов 2 минуты. Передаем сообщение ТАСС о первом в мире полёте человека в космическое пространство,

12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник «Восток» с человеком на борту.

Пилотом-космонавтом космического корабля «Восток» является гражданин Советского Союза Юрий Алексеевич Гагарин.

Ученик.

Рассвет. Еще не знали ничего.

Обычные «Последние известия».

А он летит через созвездие.

Земля проснётся с именем его.

Не попросив подмог ни у кого,

Сама восстав из пепла и из праха,

Моя страна, не знающая страха,

Шлёт в космос сына своего.

Учитель . После старта Юрия Гагарина прошло много лет. За это время многое изменилось в космонавтике; и техника, и подготовка экипажей, и программа работы на орбите. Работают в космосе теперь подолгу. Корабли уходят в небо один за другим. Орбитальные станции кружат вокруг планеты.

Ученик.

Мчатся ракеты к дальним мирам,

К подвигам сердце рвётся,

Кто верит крылатым, как песня, мечтам,

Тот цели своей добьётся.

Учитель. Сегодня работа в космосе - это научные исследования. Вот почему в космос летают международные экипажи, например, совместно с нашими экипажами в космосе побывали космонавты из Чехии, Кубы, Венгрии, Польши, Франции, Индии и других стран.

Ученик.

Нашим ученым дороги ясны

Будут в космической мгле.

Но эти дороги затем лишь нужны,

Чтоб лучше жилось на Земле.

Проложим дороги к далёким мирам,

В ракетах к Луне полетим,

И если мы встретим ровесников там,

То в гости к себе пригласим.

Учитель. Не раз космонавтам задавали вопрос: с чего у них начиналась дорога в космос? Ответ был один: «С мечты». Мечта сбывается только тогда, если человек трудолюбив, любознателен и настойчив.

Ученик.

Мы спешим скорее в школу,

В наш любимый светлый класс.

Много дел, больших и новых,

Ожидает нас.

Будет день, дорогой света

Полетим и мы -

К тайнам, сказочным планетам,

В дальние миры.

Учитель . Ребята, а вы хотите побывать в космосе?

Ученики.

Далёкие звёзды в небе горят,

Зовут они в гости разных ребят.

Собраться в дорогу недолго для нас -

И вот мы к полёту готовы сейчас.

Скомандует диктор: «Внимание - взлёт!»

И наша ракета помчится вперёд.

Прощально мигнут и растают вдали

Огни золотые любимой Земли.

Хотим мы с тобой подружиться, Луна.

Чтоб ты не скучала всё время одна.

Таинственный Марс, подожди нас чуть-чуть.

Сумеем в пути и к тебе заглянуть.

Если в космос мы хотим,

Значит, скоро полетим!

Самым смелым будет наш

Весёлый, дружный экипаж!

Учитель. В полёте каждый космонавт должен выполнять специальные космические правила. Я буду говорить начало правила, а вы должны все вместе его продолжить. Итак...

Космонавт, не забудь...

- В далёкий космос держишь путь.

Главным правилом у нас....

- Выполнять любой приказ.

Космонавтом хочешь стать...

- Должен много, много знать.

Любой космический маршрут...

- Открыт для тех, кто любит труд.

Только дружных звездолёт...

- Может взять с собой в полёт.

Скучных, хмурых и сердитых...

- Не возьмём мы на орбиту.

Учитель. Чтобы лететь, нам нужен космический корабль. Давайте воспользуемся чертежами, которые сделал Незнайка.

Придумал Незнайка корабль межпланетный,

Чертил чертежи в обстановке секретной;

Чтоб Винтик и Шпунтик секрет не узнали,

Чертил на отдельных листках все детали.

А ты рассмотри все его чертежи

И полный чертёж из деталей сложи.

Всё надо заметить, всё надо учесть,

Быть может, ненужные, лишние есть?

Дети складывают из отдельных деталей макет космического корабля.

1 - й ученик.

Вы спешите, ребята, в свой класс,

Без учебы дела не пойдут.

Космонавты растут среди нас,

Но без знаний на Марс не возьмут!

Вы, ребята, готовьтесь к полёту!

Скоро, скоро настанет тот час,

Когда будут дороги открыты

На Луну, на Венеру, на Марс!

2-й ученик.

Люди - взрослые и дети -

Все мечтают об одном:

Чтобы мир был на планете,

Словно солнце за окном!

3-й ученик.

Когда над землёю летит космонавт,

Глядят ему вслед миллионы ребят.

Вечерней порою глядят в небеса.

Сияют, сияют ребячьи глаза.

И в них отражаются, ярко горят

Те звёзды, к которым они полетят!

Учитель . Отгадайте загадки.

Крыльев нет,

Но эта птица полетит -

И прилунится. (Лунник.)

Сам металлический,

Мозг электрический. (Робот.)

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звёзд. (Ракета.)

Стоит красивый сундучок,

Его не тронешь - он молчок.

А стоит ручки повертеть,

Он будет говорить и петь. (Радиоприемник.)

Изобретатель.

Когда немножко подрасту, -

Сказал мне мой приятель, -

Для мамы я изобрету

Настолонакрыватель.

Потом я сделаю чертёж... -

Сказал изобретатель.

И что ещё изобретёшь?

Обедоподаватель.

Посуду будет вытирать

Посудовытиратель.

Учитель. Было бы замечательно, если бы человек направлял всю свою энергию и ум, доброту сердца и полет фантазии на изобретения и открытия, приносящие только радость другим людям.

1-й ученик.

Чтобы космос был чистым,

И к детям планет

Мы бы в гости летали

В каютах ракет.

2-й ученик.

Чтоб цветы и улыбки.

Веселье везли,

А не страшные бомбы

И тучи войны.

3-й ученик.

Чтобы солнце светило

Для всех на земле!

И поэтому «нет»!

Говорим мы войне!

4-й ученик.

Так давайте же вместе,

Все дети Земли,

Взявшись за руки, скажем:

«Мы против войны!»

Учитель. Я желаю вам, ребята, новых побед и открытий.

«Космонавтика» — это слово звучит гордо! Невероятные успехи советской космонавтики привлекли неподдельный интерес всех слоев общества разных стран, и даже различных континентов. Грандиозные достижения теоретиков и практиков не оставили равнодушным никого. С каждым годом все больше и больше народов присоединяется к активному исследованию космоса, пытаясь сравнить свои начинания с легендарными подвигами наших соотечественников. Не удивительно, что День космонавтики в России ежегодно отмечается с почетом и уважением. По центральному телевиденью транслируют документальные передачи, государственные власти торжественно поздравляют всех с годовщиной первого полета, в начальной, средней и старшей школе проводят познавательные мероприятия по заранее спланированным сценариям. Классный час, спортивные марафоны, интеллектуальные викторины на праздник День космонавтики в школе воспитывают гражданскую позицию детей и подростков, укрепляют их патриотизм, учат уважать достижения отечественной космонавтики.

Как провести День космонавтики в школе - Классный час для начальной школы

День космонавтики в начальной школе лучше проводить, не привязывая классный час к легендарным личностям и конкретно датированным полетам. Первоклашкам сложно осознать многие важные вещи, которые старшеклассники не только понимают, но даже знают наизусть. Детский праздник для самых маленьких должен состоять из традиционных познавательно-развлекательных элементов, соответствующих теме «космических просторов».

Так, в ходе мероприятия младшие школьники могут рассказывать предварительно разученные стихи о космосе, звездах, планетах, космических ракетах и т.д. Девочки порадуют зрителей смешным инопланетным танцем, а мальчики - космическими фокусами с элементами иллюзии. И тем, и другим будет интересно просмотреть забавный ролик в мультипликационной форме, рассказывающий о первых полетах и запусках спутников. Все без исключения захотят принять участие в играх и конкурсах с подходящим подтекстом.

Учитель, знающий как провести День космонавтики в школе - классный час для начальной школы - заранее готовится к мероприятию. Ведь очень важно в развлекательно-игровом процессе детально рассказать ребятам о строении Солнечной системы, о звездах, планетах-гигантах, естественных спутниках и других космических телах.

Игры и конкурсы на День космонавтики в начальной школе

Даже самые волшебные и увлекательные рассказы о далеком космосе могут быстро наскучить ученикам младших классов. Чтобы избежать этого, атмосферу на празднике разряжают забавными играми и конкурсами для детей. И самые любимые среди них - загадки.

Как только в космос я попал,

То он совсем исчез…

Что я в дороге потерял? …(Вес)

Не будет в космосе проблем,

Ведь я надел специальный …(Шлем)

Первый полет он в космос возглавил.

Кто этот парень?(Юрий Гагарин)

Самая большая звезда за оконцем.

Что это? Конечно же, …(Солнце)

Когда люди зажигают фонари,

На небе появляется она,

И ярче ламп земных горит,

Что это?(Луна)

На ней живут деревья,

На ней широкие поля,

На ней живем и ты, и я.

Наш дом — …(Земля)

С хвостом из яркого света

Несется по небу …(Комета)

Страхи все позабыты,

Выходит корабль на …(Орбиту)

Космонавту повезло:

Он увидел …(НЛО)

Увидел я странное в космосе тельце…

Никак это я повстречался с …(Пришельцем)!

День космонавтики в школе: сценарий мероприятия для средних классов

В отличие от малышей, ученики средней школы легче воспринимают информацию, дольше концентрируют внимание и смелее выражают свое мнение. А значит, для средних классов проще подобрать сценарий мероприятия ко Дню космонавтики. Главное, чтобы праздник был не только полезным и развивающим, но еще и ярким, развлекательным, запоминающимся. Слишком монотонными лекциями с бесконечными вопросами-ответами легко отбить желание подростков к познанию нового и неизведанного.

Интересное мероприятие ко Дню космонавтики в средних классах

Если вы планируете провести День космонавтики в школе, сценарий мероприятия для средних классов вам обязательно пригодится. Среди всех возможных вариантов наибольшей популярностью пользуются следующие:

  1. Урок-лекция «Герой космических просторов». Короткий открытый урок для 5-8 классов с увлекательными рассказами учителя о первом космонавте. Особенность мероприятия заключается в максимальном количестве наглядных материалов: портретов, презентаций на интерактивной доске, костюмов, макетов, аудио- и видеозаписей и прочих реквизитов.
  2. Спортивное соревнование «Готовы к запуску ракеты». В эстафете участвует несколько небольших команд. Все игры популярные, но адаптированные под тематику мероприятия. К примеру, перетягивание хвоста кометы, прыжки в скафандрах, челночный бег за звездами, забрасывание астероидов в космическое кольцо.
  3. Театрализованная постановка для приглашенных гостей «Звезды космонавтики». К такому мероприятию стоит готовиться заранее и очень основательно. Участникам постановки раздают роли великих личностей, внесших весомый вклад в отечественную космонавтику. В качестве сюжета используют несложный отрезок из исторической хроники.
  4. Игровой праздник «Звездные воины». Сценарий такого мероприятия полностью состоит из забавных интеллектуальных и подвижных игр по типу: «собери ракету из коробок», «придумай название новой планеты из попавшихся букв», «расставь события на фотокарточках в хронологическом порядке», «отгадай ребус и т.д.».

Викторина на День космонавтики в старшей школе

Лучший способ провести День космонавтики в школе - организовать познавательную викторину для старших классов. Посредством такого соревнования можно проверить уровень знаний старшеклассников в заданной области и возобновить в их памяти любопытные факты о героических соотечественниках, их великих открытиях и достижениях.

Викторина на День космонавтики в старшей школе рассчитана на участие двух-трех команд. По итогам каждого блока вопросов учитель должен подсчитывать балы и вести табличку учета на классной доске. Так школьникам будет легче отслеживать успехи и еще больше стремиться к победе над командой-соперником.

Важная часть «космической» викторины - второстепенные дополнения. То есть:

  • презентация командами своего названия (пр. «Космические воины», «Андромеда», «Веселый луноход» и т.д.);
  • облачение в наряды космонавтов (смешные очки-звезды, фольгированные жилетки, пластиковые шлемы от скафандров с открытым лицом, наколенники, налокотники и прочее на усмотрение капитанов);
  • короткие отвлекающие и познавательные выступления участников викторины с интересными фактами и яркими иллюстрациями;
  • практические задания по изготовлению НЛО, ракеты и т.д.;
  • аудио- и видео-паузы;
  • почетная награда победителей викторины.

Вопросы для школьной викторины ко Дню космонавтики

Чтобы викторина на День космонавтики в старшей школе не превратилась в типовую тематическую аттестацию по астрономии, лучше распределить вопросы по блокам и подать ученикам в виде разных заданий. К примеру:

  1. Блок А. Вопросы с ответами «Да» и «Нет».
    1. Юпитер самая большая планета Солнечной системы? - Да
    2. Солнце - Это звезда? - Да
    3. Первый космонавт - Юрий Гагарин? - Да
    4. Первым покорил открытый космос американец? - Нет
    5. Венера - это ближайшая планета к Земле? - Нет
    6. Планета считается холодным небесным телом? - Да
    7. Меркурий - это самая маленькая планета? - Нет
    8. Космонавты уже летали на Марс? - Нет
    9. Светлана Савицкая - это первый космонавт-женщина? - Нет
    10. Полет Юрия Гагарина длился сутки? - Нет
  2. Блок Б. Тестирование с выбором правильного варианта ответа.
    1. Самая мелкая планета Солнечной системы - Плутон, Марс, Земля
    2. Ближайшая к Земле звезда называется - Альдебаран, Солнце, Сириус
    3. Первая женщина-космонавт - это … — Петрова, Савицкая, Терешкова
    4. Первым предположил о круглой форме Земли - Пифагор, Птолемей, Аристотель
    5. Какое количество планет в Солнечной системе видно невооруженным взглядом - 1, 5, 10
    6. Какая наука изучает небесные тела - анатомия, биология, астрономия
    7. Полет Юрия Гагарина продлился - 36 часов, сутки, 108 минут
    8. Первым вышел в открытый космос - Леонов, Гагарин, Титов
  3. Блок В. Вопросы с развернутыми ответами
    1. К какой звездной системе относится наша Галактика? (Млечный Путь)
    2. Солнечная система - это… (Солнце и объекты, движущиеся вокруг него)
    3. Что такое звезда? (Громадный газовый шар)
    4. Какой позывной носил Юрий Гагарин? (Кедр)
    5. К планетам-гигантам относят (Сатурн, Уран, Нептун, Юпитер)
    6. Какой город дал «путевку в небо» Юрию Гагарину? (Саратов)
    7. Световой год - это (Путь, проходящий светом за 1 год)
    8. Как долго продолжался полет Терешковой? (2 дня 22 часа 50 минут)

Чтобы старшеклассники не уставали в ходе викторины, отделяйте блоки музыкальными паузами, интересными докладами школьников, трансляцией документальных кадров о запуске ракет, животных в космосе и т.д. Так, День космонавтики в школе запомниться не только сложными вопросами, но еще и яркими впечатлениями. Тот же принцип касается проведения мероприятий в начальной школе. Классный час, викторина, концерт и другие сценарии праздника ко Дню космонавтики должны быть оригинальными и не перегруженными сухой информацией.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх