Как печатать изображение на ткани. Печать на футболках: самые дешевые способы

Трафаретная печать и шелкография

Промышленный стандарт печати на футболках и на ткани вообще. Если хотите получить достойный результат (полноцвет например) то нужно хорошо вложится как в оборудование, так и в обучение. Очень выгоден при средних и больших тиражах от 100 шт. до бесконечности.

Специальные принтеры

Сейчас на рынке появились специальные принтеры для печати на ткани. В принципе довольно перспективное направление, единственное, что останавливает – цена принтера от 9000 евро. Хотя и тут есть исключения, но все равно это довольно дорогостоящая техника, которая интересна при больших объемах коротких тиражей.

Термотрансфер

Термотрансфер — это перенос изображения на различные поверхности под воздействием температуры и давления. Термотрансфер подразумевает собой наличие у вас термопресса. Цена термопресса колеблется от 15000 до 50000 рублей, в зависимости от производителя (китайский noname или известная американская фирма) и типа пресса – поворотный или откидной.
Если вы планируете всерьез заниматься термотрансфером, то вам нужен пресс, если это пока хобби или проба пера, то сойдет и утюг.

Термотрансфер бывает:

— Лазерный

— Трафаретный

— С помощью пленки

— Струйный

Струйный трансфер

Подразумевает печать на струйных принтерах. Причем, если это бытовой струйный принтер с обычными чернилами, то печать производится на специальной бумаге, которая имеет покрытие, в которое внедряются чернила, затем бумага при необходимости вырезается по контуру рисунка, прикладывается к ткани изображением вниз и проглаживается утюгом. Существует даже бумага для темных тканей.

Из достоинств этого способа можно отнести доступность и дешевизну. Все остальные показатели – сплошные недостатки. Изображение получается нестойким, краски быстро выгорают и вымываются. На ощупь рисунок грубый и «резиновый».

Сублимация (второй способ печати струйным принтером)

Сублимация – это процесс перехода вещества из твердого состояния в газообразную, минуя жидкую фазу. Существуют разные сублимационные краски, которые заливаются в струйный принтер в СНПЧ или заправляемые картриджи причем принтер должен быть марки EPSON из-за устройства его печатных головок.

После чего печатается зеркальное отражение на бумаге, подсушивается и с помощью пресса – утюг тут вряд ли поможет переносится на объект с содержанием полимера (синтетики) более 70%. Бумага может быть обычной, но при переносе около 30% чернил не перейдет, и изображение получится тусклым, лучше всего взять специальную бумагу для сублимации или в крайнем случае любую матовую фотобумагу.

Что касается печати на футболках сублимацией – можете даже не пытаться перенести сублимацию на х/б ткань – если даже и перейдет, то держаться не будет.
Для натуральный тканей, а также для темных тканей существуют специальные пленки, которые вы сначала привариваете на ткань, как бы получая подложку, а затем уже на нее делаете сублимацию.

Этот метод переноса, пожалуй, самый стойкий к стирке. Достоинства – высокая стойкость изображения, относительная дешевизна «старта». Недостатки – нужен отдельный принтер, невозможность печати по темным тканям без применения пленок, нужен термопресс, недостаточная стойкость к свету.
Область применения – изготовление флагов, спортивной одежды мужской и женской . Изготовление металлических табличек (метал специальный, рекомендовано для эксплуатации внутри помещений), тарелок (тарелка специальная, нужен специальный пресс) и кружек (нужна специальная кружка с покрытием, кружечный пресс).

Трансфер с лазерного принтера

Имеет массу достоинств. Для лазерного трансфера нужен цветной лазерный принтер (ч/б вряд ли подойдет, из за высокой температуры печки) и специальная трансферная бумага.

Бумаги обычно делятся по марке принтера и по назначению.

Бумага для светлой ткани – подходят для светлой х/б и синтетической ткани, на последней держаться лучше. Изображение печатается «в зеркале».

Бумага для темной ткани – изображение печатается напрямую, после чего бумага разделяется на 2 части – подложку, которая выбрасывается и тонкую белую пленочку с напечатанным изображением, после чего приваривается в прессе или утюгом.

Подложка для темной ткани – здесь ситуация сходна с сублимацией – сначала делаем перенос на специальную подложку, а затем все вместе переносим на ткань. Подложка имеет интересное бархатное покрытие, но на ощупь более грубая. Подходит и для сублимации.

Бумага для переноса на твердую поверхность – удивительная возможность лазерного трансфера – перенос изображения на керамику, дерево, металл, стекло, пластик и т.д. Причем эти материалы могут быть без специальных покрытий, правда, в некоторый ущерб стойкости изображения.
Здесь обязательно нужен пресс и специальный коврик, который кладется сверху и обеспечивает равномерный обжим изделия. Кстати этим способом часто делают ритуальные овалы на памятники, но стойкость изображения составляет около года на солнце.

Очень интересная бумага «холодная деколь» — раньше были такие переводные картинки, которые опускались в воду а потом переводились скажем на холодильник? Вот, это практически тоже самое, только печатается на лазерном принтере! Как вы понимаете пресс не нужен.
Так многие делают перенос картинки на свечки, тарелки, кружки и любые другие предметы. Бумага бывает как для светлых, так и для темных поверхностей.
Если нужно добиться стойкости изображения, то запекаем изделие в духовке – 15 мин при 180С.

Преимущества трансфера с лазеоного принтера: во первых очень много вариантов, во вторых мы используем «обычный» цветной лазерный принтер на котором можно зарабатывать неплохие деньги на оперативной полиграфии в третьих почти всегда на начальном этапе можно обойтись утюгом.

Ну и конечно наличие готовых носителей – коврики для мышек, пазлы, часы и другое. Недостатки – мы получаем сувенирную вещь, которая все-таки не предназначена для длительной эксплуатации.

Для изображения перенесенного на светлую ткань заявлено порядка 40 ручных стирок при 40С. Для темных тканей стойкость выше, но и бумага заметно дороже. Для пример лист А4 на светлую ткань стоит около 18 руб., а на темную такой же формат уже более 100 руб. «холодная деколь», не зависимо от цвета подложки — около 80 руб. за подобный лист.
При всем при этом прибыльность остается очень хорошей, главное грамотно поставить процесс.

Трафаретный трансфер

Изображение печатается тем же трафаретным процессом, с теми же красками, но в зеркальном порядке и на специальной бумаге. Когда нужно, переносится на ткань.
Кажется что все просто, но что мы получаем – так как мы печатаем на бумаге а не на ткани мы можем использовать дешевые ручные однокрасочные станки, пусть даже самодельные. В случае брака при печати мы теряем только бумагу (около 1 евро за лист 70х100 см.), а не ткань.


Мы можем напечатать «про запас» и при необходимости переносить.
Можем, наконец, печатать классные креативные картинки и потом их продавать или наоборот, покупать уже готовые и заниматься только переносом (примеров такого бизнеса масса, начиная от производителей одежды, особенно детской до салонов по переносу картинки на футболку по выбору клиента).
Стойкость изображения при этом способе переноса идентична прямой трафаретной печати!

Пленки

Тут все просто – имеем пленку с клеевым слоем, который в прессе расплавляется и приклеивается к ткани.
Если все сделано правильно и выбран правильный вариант пленки, то скрепление получается крайне прочным, можно кипятить, подвергать химчистке, тереть и мять. Пленки можно наваривать друг на друга, разного цвета, получая несложные цветные изображения.
Пленки бывают гладкие или бархатные (флок).

Цветовая гамма может быть достаточно обширна, включая флуоресцентные цвета, металлики и световозвращающие пленки.
Часто пленка делится на обычную и более дорогую, для тканей с водоотталкивающей пропиткой (зонтов, плащей, сумок и т.д.)

Сейчас везде немало сервисов по печати на различные материалы, и услуги подобных контор не так уж и дороги. Если вы считаете, что данный процесс - «доламывание своего принтера», или способ показался вам слишком долгим и сложным, или вы не можете купить необходимые материалы, вам всего лишь нужно отнести выбранную по указанным ниже советам ткань и подготовленное по расписанному во второй части статьи принципу изображение в такой сервис, и дело в шляпе. Для пытливых же умов, людей творческих и тех, кто не хочет переплачивать, и предназначена наша статья.

Что вам потребуется (не закупайтесь сразу по списку, сначала прочтите статью полностью — обе части - что-то вам может просто не понадобиться):
— Струйный принтер;
— Белая ткань — 100% хлопок или аналоги (см. в тексте);
— Специальный разлинованный мат для разрезания чего-либо (совершенно не обязателен);
— Круглый нож по типу ножа для пиццы (не обязательно) или обычные ножницы;
— Линейка;
— Бумага (по выбору);
— Крупные наклейки или двусторонняя липкая лента (по выбору);
— Отдельный таз для вымачивания и стирки ткани с отпечатком;
— Редактор изображений на компьютере (например, бесплатный GIMP);
— Набор для печати под названием Bubble Jet Set (покупается пока только за границей, например, через eBay и аналоги, но сейчас эта возможность для нас стала гораздо доступнее, да и данный набор в принципе понадобится далеко не всем).


Печать на ткань (слева) и печать на бумагу (справа) для сравнения четкости и цветопередачи

1. Проверяем принтер и чернила - нужно ли подготавливать ткань?

Если вам нужно, чтобы отпечаток на ткани можно было подвергать стирке, проверьте, какие чернила использует ваш принтер: пигментные чернила (pigment ink) или чернила на основе красителя (dye ink). Чтобы уж точно не прогадать, советуется распечатать пробное небольшое изображение на кусочек ткани и после активно вручную постирать отпечатанную ткань, чтобы посмотреть, как поведет себя изображение. Потому что качество чернил определенного вида тоже бывает разным.

Пигментные чернила водостойкие, так что с ткани они не смоются. При первой стирке с материала сойдет небольшое количество цвета, что нормально, но потеряно при этом должно быть не более 10% яркости и насыщенности красок.

Чернила на основе красителя не водостойкие сами по себе. Так что ими можно печатать на ткань нечто для чисто декоративного использования в интерьере, но дождь, пот, мокрые руки, клей и прочее станут здесь губительными для вашей работы. Тем не менее, вы можете заранее - перед печатью — обработать ткань тем самым набором Bubble Jet Set (в данном случае автором статьи использовался C. Jenkins Co. Bubble Jet Set 2000). Инструкцию по использованию ищите на упаковке. Или просто, в конце концов, купить уже обработанную ткань.

Откройте принтер и запомните номер картриджа и/или уникальное его название, затем пробейте их по Интернету, чтобы определить тип чернил. Иногда тип чернил написан прямо на картридже, так что осмотрите его сначала полностью со всех сторон.

Принтер же можно использовать самый обычный струйный — и не самый дорогой из этого вида, например, здесь это Epson WF-7010. Помните, что размер бумаги, которую может вместить принтер, ограничивает размер распечатываемых вами изображений. Также определенные принтеры допускают использование только чернил определенного типа - все это есть в инструкции к вашему устройству.

Дополнения :

— Автор англоязычной статьи указывает также, что по слухам кто-то использует и лазерные принтеры для подобных целей, но личного опыта у нее с ними нет, так что прежде чем экспериментировать, проведите исследование в Интернете;

— Если вы планируете в дальнейшем печатать на ткань много и со вкусом или вам требуется распечатать очень длинное изображение, можно найти в продаже принтеры большого формата, которые способны печатать на рулон, например Epson R3000;

— Не забывайте и о том, что изображение можно распечатать частями (как здесь уши кота отдельно), а потом нашить на вещь - так даже может получиться более творчески, самобытно и современно. Ну и стильно, конечно.

2. Выберите и подготовьте ткань заранее.

Обязательно прочитайте советы по выбору ткани для идеального результата печати.

Лучше всего изображение посредством принтера воспроизводится на 100% хлопке или шелке . Существует множество текстур и плетения полиэстера , и он тоже может сгодиться для наших целей, но с ним потребуется намного больше проб и ошибок, чтобы выбрать подходящий материал. Просто для сравнения ниже на снимках представлены примеры отпечатанных и выстиранных изображений на 100% хлопке и 100% полиэстере (обычное и увеличенное). На полиэстере изображение печаталось при более низком разрешении, но оно, к слову может отлично сгодиться для эффекта рисунка акварелью. Тем не менее, с полиэстера краска еще и вымывается легче и быстрее, чем с хлопка.

Что касается цвета ткани , то чем она светлее, тем лучше потом будет передача цвета на отпечатанном изображении. Плюс помните, что белые и яркие участки на отпечатываемом изображении станут того цвета (или смешаются с ним), что и ваша исходная ткань. В определенных случаях это хорошо: можно получить — в зависимости от цвета ткани — действительно удивительные эффекты, вроде ощущения старины, винтажного стиля, например, если печатаете на небеленый хлопковый муслин.

В отношении текстуры и плетения материала : плотное, тугое плетение - это то, что вам нужно, чтобы получить максимальное разрешение при отпечатывании на ткань. Чем свободнее плетение, тем ниже разрешение картинки получится. Из-за этого еще крайне полезно было бы перед печатью использовать на ткани специальный валик , чтобы убрать любые остатки и частицы, не принадлежащие полотну (а после работать в максимально чистых условиях): ведь печать пойдет прямо на них, и как только частички отвалятся, у вас появятся пробелы в изображении. А вот для футболок в стиле хипстеров и арт-проектов подойдет как раз эффект акварели, достигающийся за счет полиэстеровой ткани свободного плетения. Экспериментируйте и получайте удовольствие!!

Далее тщательно выстирайте и особенно тщательно прополощите хлопковую ткань, чтобы заранее разобраться с усадкой материала, загрязнениями и любыми свободными нитками. Просушите ткань и как следует прогладьте утюгом до идеальной ровности.

Подробное продолжение инструкции по печати на ткань своими руками ищите во второй части статьи «Как распечатать картинку на ткань в домашних условиях на струйном принтере. Ч. 2.»

Печать по ткани в домашних условиях

При помощи обычного струйного принтера, который есть дома у большинства читателей, можно наносить надписи и рисунки на одежду, а также изготавливать флаги, вымпелы и другие уникальные изделия небольшого размера.

Носители для переноса изображений

Практически любой струйный принтер или МФУ — как современный, так и уже давно снятый с производства — позволяет печатать изображения на специальных носителях для переноса на изделия из хлопчатобумажных и смешанных тканей, способных выдержать длительный нагрев. Структура таких носителей включает плотную бумажную основу и тонкий эластичный слой, который прикрепляется к ткани при нагревании, — именно на его поверхность и наносятся чернила в процессе печати.

В ассортименте каждого из ведущих мировых производителей струйных принтеров представлены фирменные печатные носители для переноса изображений на ткань. Так, в продуктовой линейке компании Canon имеются носители T-Shirt Transfer (TR-301), у Epson — Iron-On Cool Peel Transfer Paper (C13S041154), а у HP — Iron-On T-Shirt Transfers (C6050A). Розничные упаковки перечисленных носителей (рис. 1) содержат по десть листов формата А4.

Кроме того, носители для перевода изображений на ткань выпускают и сторонние производители. Например, хорошо известная в нашей стране компания Lomond предлагает сразу несколько вариантов: Ink Jet Transfer Paper for Bright Cloth (для светлых тканей), Ink Jet Transfer Paper for Dark Cloth (для темных тканей) и Ink Jet Luminous Transfer Paper (подходит для темных и светлых тканей, а благодаря флюоресцентным добавкам изображение светится в темноте). Перечисленные носители Lomond (рис. 2) доступны в виде упаковок по 10 и 50 листов форматов А4 и А3.

Подготовка изображения

Подготовку и вывод изображения можно выполнить в любом растровом или векторном графическом редакторе. Однако необходимо учитывать, что в силу особенностей как струйной технологии, так и самого процесса термопереноса изображение, переведенное на ткань при помощи специального носителя, будет заметно отличаться от той же картинки, напечатанной этим же принтером на обычной, а тем более на фотобумаге. В частности, для изображения, перенесенного на ткань, характерны более низкая контрастность, меньший цветовой охват и худшая передача светлых оттенков по сравнению с контрольным отпечатком, сделанным даже на обычной офисной бумаге. С целью минимизации потерь при подготовке растровых изображений (фотографий, репродукций и т.п.) необходимо повысить их контраст и насыщенность. При создании и редактировании векторных изображений для закрашивания объектов и абрисов имеет смысл применять чистые, насыщенные цвета, а также по возможности избегать использования светлых оттенков и очень тонких линий.

Фотографии, а также векторные и растровые рисунки с большим количеством полутонов и градиентными переходами лучше всего будут выглядеть на изделиях из белой ткани с мелкой текстурой. Дело в том, что цвет ткани, отличный от белого, может заметно исказить цвета исходной картинки. По этой причине для переноса изображения на меланжевую или цветную ткань целесообразно создавать монохромные рисунки либо изображения с ограниченным количеством цветов.

Для наиболее эффективного применения специальных носителей несколько отдельных изображений небольшого размера можно скомпоновать на одном листе наподобие деталей выкройки, оставив между их границами зазоры шириной 10-15 мм.

Печать

Итак, изображение готово. В настройках принтера выберите носитель для термопереноса, формат и ориентацию используемых листов (рис. 3). Чтобы переведенные на ткань надписи нормально читались, а изображения «смот-рели» в ту же сторону, что и оригинал, их необходимо печатать в зеркальном отражении. Для этого активируйте опцию зеркального отражения печатаемого изображения в настройках драйвера принтера (в русифицированных версиях она может называться «зеркало» или «отразить по горизонтали», в англоязычных — flip или mirror). Если в драйвере используемого принтера такой опции не предусмотрено, поищите ее в настройках печати программы, из которой планируется выводить рисунок на печать (рис. 4 и 5). Для проверки правильности выбранных настроек воспользуйтесь режимом предварительного просмотра.

Перенос изображения на ткань

Для переноса отпечатанного изображения на ткань лучше всего подходит гладильный пресс — он обеспечит наиболее прочную фиксацию рисунка. Впрочем, если среди вашей домашней утвари такого приспособления нет, можно воспользоваться и обычным утюгом.

Подготовьте рабочий стол с ровной и твердой поверхностью, устойчивой к длительному нагреву (гладильная доска для этой цели, к сожалению, не подойдет). Кроме того, понадобится кусок чистой материи.

Вырежьте опечатанное на листе специального носителя изображение, отступив по 5-6 мм от его границ.

Установите регулятор утюга в положение, соответствующее максимальной мощности. Если используемая модель оснащена отпаривателем, отключите его. Оставьте включенный утюг на некоторое время, чтобы он прогрелся до максимальной температуры.

Поскольку мощность и температурные режимы разных моделей утюгов различаются, подбирать оптимальное время переноса придется экспериментальным путем. Для этого имеет смысл отпечатать несколько тестовых изображений небольшого размера и попробовать перевести их на ненужный кусок ткани.

Убедившись, что утюг прогрет, положите заранее приготовленный кусок чистой материи на рабочий стол и тщательно разгладьте его — так, чтобы не осталось морщин и складок. Затем положите поверх этой ткани изделие, на которое вы планируете перевести рисунок. Подготовьте поверхность для перевода изображения, прогладив ее утюгом.

Разместите вырезанный отпечаток изображением вниз на том месте, где он должен располагаться согласно вашему замыслу. Для наилучшего закрепления изображения желательно использовать самую широкую часть рабочей поверхности утюга. При переводе изображения большого размера лучше всего разглаживать лист в несколько проходов, медленно перемещая плотно прижатый к столу утюг вдоль длинной стороны рисунка (рис. 6). Продолжительность одного прохода должна составлять порядка 30 с.

Поверните утюг на 180° и повторите описанную выше процедуру, начав с противоположного края. Затем тщательно прогладьте края переводимого изображения, перемещая плотно прижатый утюг по периметру картинки.


с помощью утюга

По завершении описанных выше действий дайте изделию остыть в течение одной-двух минут, а затем аккуратно отделите бумажную основу, взяв ее за любой из углов. Учтите, что с полностью остывшего изделия удалить основу будет гораздо сложнее.

Если на одно и то же изделие планируется нанести несколько изображений или надписей, необходимо разместить их таким образом, чтобы они не перекрывали друг друга.

Уход за готовыми изделиями

Изделия с изображениями, нанесенными описанным методом, лучше всего стирать в холодной воде, используя порошок для цветных вещей. Перед тем как загрузить футболки и рубашки с переведенными изображениями в стиральную машину, следует вывернуть их наизнанку. Будьте готовы к тому, что после первой стирки цвета на изображении станут менее яркими и насыщенными — это вполне нормально.

Хорошо закрепленные изображения способны выдержать несколько десятков стирок с минимальной потерей яркости и насыщенности. Тем не менее оптимальная сохранность обеспечивается при ручной стирке. 

Возможно, каждый из нас когда-нибудь хотел перенести любимое изображение или надпись на ткань. Разумеется, можно воспользоваться услугами специализированных компаний, но их услуги не дёшевы, да и зачем платить им за то, что можно сделать самостоятельно, в домашних условиях.


Как напечатать рисунок или текст на ткани, используя обычный принтер

Для печати на ткани нам потребуется: персональный компьютер (ноутбук или планшет), принтер, скотч (или аналогичный ему продукт), ткань (хорошо подойдёт хлопок, но можно брать и другую ткань), бумага (желательно плотная) и ножницы.

Для начала, на лист бумаги кладём ткань и начинаем её обклеивать по краям клейкой лентой, тем самым плотно фиксируя на бумаге. Этот этап очень важен. Убедитесь, что вы всё сделали аккуратно, и что клейкая лента плотно прилегает к бумаге. В противном случае, это может нанести вред вашему принтеру.

Итак, после выполнения первого этапа, убедившись, что клейкая лента не торчит, а ткань плотно прилегает к бумаге, вставьте бумагу в принтер и начните печать. Убедитесь, что лист вставлен правильной стороной, чтобы печать шла по ткани, а не по бумаге.

На фото: профессиональный принтер для печати по ткани.

По окончании печати не трогайте полученное изображение, так как краска еще не высохла. Краска должна сохнуть на протяжении двенадцати часов, можно даже на солнце, но эффективней будет воспользоваться утюгом (в течение, приблизительно, тридцати секунд, необходимо проглаживать полученное изображение через тонкий лист бумаги).

Когда краска высохнет, аккуратно снимите ткань с бумаги. Полученное изображение можно вырезать, пришить куда-либо, использовать как чехол для телефонов или планшетов. Область применения зависит от вашего воображения.

На картинках: еще один способ перенести изображение на майку.

Видео. Печать на майке на обычном струйном принтере в домашних условиях

Еще одно видео: Как своими руками распечатать на обычном струйном принтере рисунок за 5 минут

Практически любые цифровые изображения. Желательно готовить изображения для печати с учетом свойств ткани на различных этапах её обработки, типа используемых чернил и цветовой схемы принтера.

Печатают на тканях для производства одежды, предметов оформления интерьеров и рекламной продукции.

На каких тканях можно печатать?

Практически на любых. В зависимости от технологии печати ткани делят на синтетические и натуральные, для печати на различных видах ткани могут использоваться различные типы чернил. Ткани могут быть специально подготовлены для цифровой печати или используются обычные ткани, но желательно без специальных пропиток (водоотталкивающих, противопожарных и т.п.), которые могут повлиять на результат печати.

Печать может осуществляться по рулонным материалам различной ширины (традиционные ширины — 1.6, 1.8, 2.2, 3.2 метра), крою или готовым изделиям.

Какие технологии цифровой печати по тканям существуют?

Самой популярной в нашей стране сегодня является сублимация — использующаяся при печати на синтетических тканях. Сублимация — это технология преобразования веществ в газообразное состояние из твердого без промежуточной фазы. В данном случае принтер печатает на специальной бумаге (расходный материал) сублимационными чернилами, далее изображение с бумаги на ткань переносится в специальном устройстве — каландре (термопрессе) при температуре около 200 градусов с рулона на рулон. Это самая массовая на сегодняшний день технология печати в России, которая отличается большим предложением услуг по печати и достаточно низкими ценами.

При использовании специальной версии каландра возможен перенос изображения с бумаги сразу на крой.

Разновидностью данного вида печати является печать дисперсными чернилами сразу по синтетической ткани, однако ткань должна быть специально подготовлена для прямой печати (продается в готовом виде, стоит сильно дороже обычных тканей). После печати — сушка в каландре. Данная технология используется преимущественно для печати рекламной продукции — растяжки, баннеры, световые короба.

Следующую группу технологий печати можно объединить одним общим названием — печать по натуральным тканям .

Существует несколько способов классификации внутри данной группы — по конструктиву оборудования и по паре: тип ткани — тип чернил.

Начнем с конструктива.

Уже много лет существуют так называемые «футболочные» принтеры , на которых можно печатать, будучи ограниченным форматом печатного стола принтера. Младшие модели печатают изображения формата А4, у самых продвинутых формат печати может достигать размера 60х90 см. Кроме формата эти принтеры можно делить по скорости печати от 10 изделий в час до нескольких сотен, правда при этом цена увеличится не пропорционально увеличению скорости, а намного больше. Перед печатью на изделие зачастую необходимо нанести специальный праймер для лучшей адгезии чернил к ткани, в связи с этим возникает еще одно деление — по способу нанесения праймера — ручное или автоматическое, которое запатентовано и используется только одной компанией в мире. Печать на «футболочных» принтерах выполняется пигментными чернилами, выпускаемыми различными производителями, для большинства принтеров существует белый цвет, позволяющий печатать по цветным тканям.

После печати готовое изделие нужно высушить в термопрессе или тоннельной печи.

Вторая большая категория — рулонная печать . Здесь кроме различий по скорости печати возникает ещё разделение по ширине принтера. Ширина принтера — один из важнейших параметров печати, так как именно он определяет виды продукции, которую возможно производить. На сегодняшний день в начальном по цене и скорости (до 50 м2 в час) сегменте ширина принтера ограничивается 1.8 метра (чего в подавляющем количестве случае абсолютно достаточно), промышленное оборудование (со скоростью печати более 100 м2 в час) производится в 3 размерах — 1.8. 2.4 и 3.2 метра. Для сушки рулонов ткани используются каландры соответствующей ширины и производительности.

Теперь разберёмся в классификации по типам чернил.

Самой простой технологией обработки тканей до и после печати отличаются пигментные чернила . Производители чернил и принтеров рекомендуют использовать заранее подготовленные (пропитанные) ткани, но как показал российский опыт — это не обязательно, да и купить такие ткани в России практически невозможно. Пигментные чернила хорошо ведут себя на неподготовленных для цифровой печати тканях. После печати — сушка в каландре. Основные виды тканей для печати этим типом чернил — хлопок и лен, хотя на практике печатали даже на шёлке.

Следующие два типа чернил требуют кропотливой работы с тканями. Стандартный процесс выглядит следующим образом — пропитка ткани, сушка, печать, обработка паром (зреление) в стиммере (паровой зрельник), стирка в нескольких жидкостях при различной температуре и финальная сушка в специальном устройстве.

Для каждого из этих этапов выпускается специализированное промышленное оборудование, стоимость которого за полный цикл обработки тканей легко может превысить стоимость собственно принтера.

Самые популярные — активные чернила — используются для печати по хлопку, льну, шелку и вискозе; кислотными чернилами печатают по шерсти, шелку, нейлону и коже.

Почему выгодно печатать на тканях?

Начнём с известных всем цифровым типографиям преимуществ — пробные экземпляры, персонализация (например комплект формы для спортивной команды), печать по требованию (печатаем то, что продаётся лучше из данной коллекции изделий), сокращение складских остатков готовой продукции.

Для производителей готовой продукции из цифровой ткани добавляются следующие возможности — сокращение складских запасов тканей (на складе хранится только белая незапечатанная ткань), снижение себестоимости запечатанной ткани при собственном производстве.

А так же самое, возможно, главное — сокращение времени вывода на рынок новой продукции. В настоящее время в модной индустрии произошло заметное снижение вывода новых коллекций на рынок. Ещё несколько лет назад этот срок составлял примерно 1 (ОДИН) год! Сейчас производители с гордостью говорят о 6 (ШЕСТИ) месяцах. Цифровая печать по тканям позволяет сократить этот срок до 1 (ОДНОГО) месяца или даже менее.

А что в России?

Приведу небольшой обзор российского рынка печати по тканям.

Сделаем деление по видам оборудования, которое можно изобразить в виде пирамиды, состоящей из трех уровней.

На вершине — промышленное оборудование для печати по тканям. Различным оборудованием для печати по тканям располагают в России менее 20 компаний, 5 из них работают на рекламном рынке, 5 — печатают по синтетическим тканям другую продукцию, менее 10 — печатают по натуральным тканям. Большинство из этих компаний занимаются печатью для производства собственной готовой продукции (например, постельное белье или шторы), а собственно оказанием услуг по печати на тканях (с большим количеством оговорок по типу ткани, размеру минимального заказа и т.п.) занимается менее 5 из них.

При этом в Узбекистане в настоящий момент установлено уже 10 промышленных систем цифровой печати, печатающих по тканям шириной до 3.2 метра и скоростями до 200 м2 в МИНУТУ.

В подножии пирамиды — многие сотни небольших «футболочных» принтеров, разбавленные примерно двумя десятками разбросанных по всей стране больших скоростных устройств (зачастую производящими собственную готовую продукцию и не работающими на рынке услуг по печати).

Возникает вопрос — а что же в середине пирамиды? С точки зрения автора там должны быть сотни средних по производительности принтеров, преимущественно занятых в сфере оказания услуг по цифровой печати, а не в производстве собственной готовой продукции. Однако ситуация выглядит кардинально иначе — с большим трудом удалось найти менее 20 цифровых производств в России, в основном находящихся в Москве, причём загруженных только частично и пытающихся работать в рамках узкой специализации.

Немного про мировые тенденции в цифровой печати по текстилю. Несмотря, что данные из различных источников расходятся иногда в разы, но суть от этого никак не меняется — цифровым способом в мире сейчас запечатывается только от 3 до 5 процентов ткани! Из них две трети запечатываются сублимацией — синтетические ткани и одна треть — прямая печать по натуральным тканям. И здесь виден один существующий сейчас перекос, так как ткань, запечатываемая аналоговыми способами более чем на 50% — это хлопок.

Другой важный показатель — рост производства цифровой печати в мире за последние 5 лет. И здесь очень радужная тенденция — рост около 30%!

И напоследок — приблизительная оценка объёма цифровой печати по ткани в мире в 2017 году — более 650 миллионов квадратных метров.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх